Общественные бани были популярны в дореволюционной России и СССР. Их было много в каждом крупном городе. Сегодня существенную конкуренцию им составили частные бани. Насколько рентабельно и выгодно открывать общественную баню сегодня?
Чем общественная баня отличается от частной?
Частные бани начали набирать популярность после перестройки и не радовали доступными ценами – процветают они и сегодня. Общественные бани когда-то отличались копеечной стоимостью, поэтому всегда привлекали много посетителей и были очень прибыльными.
К сожалению, упадок СССР постепенно отражался на облике общественных бань. Постепенно все они обветшали, поэтому к перестройке коммерческие бани и сауны выглядели гораздо презентабельнее и привлекательнее.
На данный момент ниша общественных бань относительно свободна, при этом городское население, которому банные процедуры не доступны, с удовольствием использует возможность попариться в бане.
Надо понимать, что основное назначение общественной бани – гигиенические процедуры. Досуга, который характерен для коммерческих аналогов, в общественной бане нет. Тем не менее при устройстве общественной бани важно хорошо подготовиться и изучить рынок.
Проблемы современной бани
На данный момент общественная баня – это бизнес, который построить достаточно сложно. Проблема прежде всего с финансированием – считается, что оно должно производиться со стороны государства хотя бы вполовину.
Наиболее рентабельны бани вблизи частного сектора, где нет должных удобств, а также в районах с плохо устроенными инженерными системами. В остальных случаях бумом спроса будут «перезагрузки» отопительного сезона.
Удобства современной бани
В общественной бане желательно предусмотреть не только просторную парную и раздевалку, но и душ, бассейн. Это привлечет внимание к бане и обеспечит бесперебойный поток клиентов.
Дополнительные источники дохода
Общественная баня может быть недостаточно рентабельной, и оплата исключительно за вход может попросту не возместить расходов на ее содержание. Поэтому проектирование общественных зданий, в том числе бани, должно предусматривать дополнительные возможности применения. В качестве дополнительного дохода и улучшения комфорта бани стоит обратить внимание на следующие варианты:
Буфет
После банных процедур каждый человек пьет много жидкости, и желательно включить в ассортимент буфета как можно больше чисто банных напитков – минеральной воды, кваса, морса, чая и других. Не рекомендуется реализовать алкогольные напитки – далеко не все посетители общественной бани будут их покупать, потребуется и дорогостоящее разрешение на торговлю спиртным.
В качестве небольшого дополнения в буфете могут быть предусмотрены легкие закуски.
Продажа принадлежностей
Тапочки, мочалки, мыло и прочие гигиенические принадлежности – ходовой товар в бане по понятным причинам. Они пользуются спросом у клиентов, которые не любят носить за собой личные принадлежности и у тех, кто их попросту забывает дома.
Заготовка веников
Гораздо выгоднее, чем закупка веников у стороннего производителя. При этом веники собственного производства можно продавать по минимальной цене – спрос на них будет стабильно высоким.
Косметологический кабинет
Потребует дополнительных разрешений, но безусловно будет привлекающим фактором к вашей бане. Спрос на косметические процедуры достаточно высок, но стоит ориентироваться на запросы целевой аудитории.
Ставьте лайк за статью! Подписывайтесь на канал!
Читайте больше статей на канале и на портале Searchbiznes.ru