На российские экраны выходит новый фильм легендарного датчанина Ларса фон Триера - "Дом, который построил Джек". Это история серийного маньяка, рассказанная от лица, не удивляйтесь, серийного маньяка. Ожидаем от Триера шокирующего контента и вспоминаем, почему Ларс абсолютно безумен.
1. Фобии
Провокационные картины - это терапия, способ борьбы Триера с самим собой. В жизни режиссер подвержен депрессиям, паранойе и уйме различных фобий. Большинство из них объединено панической боязнью замкнутых пространств. И смерти, куда же без нее. Ларс избегает лифтов, тоннелей и самолетов (на крупные фестивали его возят на автомобиле), и чувствует перманентный страх перед тяжелыми заболеваниями и внезапным концом света. Личностные проблемы привели к наркотической зависимости (этого режиссер почему-то не боялся), об успешной борьбе с которой Триер поведал несколько лет назад. А вот алкоголь режиссера пока не отпускает.
2. Догма-95
В 95-ом году Триер, совместно со своим коллегой, режиссером Томасом Винтербергом, придумал свод правил о том, как снимать картины в эпоху заката кинематографа. Ребята назвали новое направление "Догмой-95" и сделали несколько фильмов ("Идиоты", "Торжество"), основываясь на ее законах. Режиссеру запрещалось накладывать музыку, использовать декорации и дополнительное освещение, снимать на статичную камеру и подписывать себя в качестве постановщика. Экспериментальная догма довольно быстро загнулась: Триеру надоело превращать кино в реальную жизнь.
3. Нацистские высказывания
В 2011 году, Триер вдруг заявил, что понимает Адольфа Гитлера и, в какой-то мере, симпатизирует ему. Это случилось в Каннах, на пресс-конференции, приуроченной к показу "Меланхолии". Очень скоро Ларса объявили персоной нон грата и запретили появляться на фестивале. Сам режиссер сетовал на то, что его не поняли, но потом смирился и приехал на Берлинале в майке с упоминанием своей "каннской запретности". Сейчас конфликт выглядит исчерпанным, а Триер, после долгого отсутствия, вернулся на крупнейший европейский фестиваль с "Домом, который построил Джек".
4. Татуировка
Поссорившись с Каннами, Триер не смог сдержать обиды и выплеснул ее, набив на пальцах руки нецензурное американское ругательство... На самом деле нет. Режиссер отмечал, что его татуировка не связана с Каннами, а является попыткой пережить кризис среднего возраста. Антону Долину он рассказывал, что пришел к этой идее, посмотрев на Вигго Мортенсена в фильме "Беглец-Индеец". Впрочем, в Берлине Триер уж слишком явно совал свою руку в камеры фотографов.
5. Отношения с Бьорк
Съемки "Танцующей в темноте" окутаны множеством слухов и тайн. Несмотря на фестивальные успехи картины и впечатляющие отзывы об игре Бьорк, актриса считает работу с Триером одним из тяжелейших периодов в жизни. В частности, известно, что конфликты Бьорк и Ларса доходили до плевков и отказов от дальнейших съемок... В эпоху харрассмент-скандалов актриса подлила масла в огонь и рассказала, что Триер домогался ее на съемочной площадке. Разумеется, Ларс отверг все обвинения, но подтвердил, что отношения с Бьорк были далеко не дружескими.
У нас есть телеграм. Подписывайся, друг!