Всё дело в митохондриях, считает британский генетик Лоренс Херст.
Согласно теории симбиогенеза, во времена, когда жизнь только зарождалась, паразитическая бактерия, имеющая собственную ДНК, слилась с клеткой, дав начало многоклеточной жизни.
Эта бактерия по-прежнему существует в наших клетках и называется митохондрией. Она не одна – в клетке может быть от несколько сотен до двух тысяч митохондрий.
Митохондрии есть и в яйцеклетках, и в сперматозоидах, но их ДНК передаются только по материнской линии.
В сперматозоидах митохондрии находятся в основании жгутика и необходимы для движения. При оплодотворении сперматозоид проникает в яйцеклетку, отбрасывая жгутик вместе с митохондриями. Поэтому ДНК мужских митохондрий не передаются по наследству.
Если мужские митохондрии попадают в яйцеклетку, это приводит к гибели эмбриона. Митохондрии сперматозоидов не способы находиться в яйцеклетке, которая уже содержит собственные митохондрии.
Возможно, именно поэтому для полового размножения необходимы два пола: оба родителя смешивают свои ядерные ДНК в эмбрионе, но только один из них может передавать эмбриону свою митохондриальную ДНК, другой же должен «уступить». А при однополом размножении, когда оба партнера имеют одинаковые половые клетки, это невозможно.
Ставьте лайк, подписывайте и узнайте больше научных гипотез, о которых не пишут в учебниках!