Найти тему
ZuZu music

Один из самых странных альбомов года, что видно уже из перечня жанров: Poppy — Am I a Girl?

Оглавление

Рецензия на альбом: Poppy — Am I a Girl? (USA)

Жанр: synth pop, bubblegum pop, trash metal, death metal, alternative rock
Лучшие песни: Fashion After All, Play Destroy, X
Похожее: Grimes, Sophie, Charli XCX, ​CHVRCHES

Poppy - загадка музыкальной современности, внезапно достигшая успеха странноватая девушка с запоминающимся образом. Неизвестно, действительно ли Poppy далека от реальности или она просто поддерживает образ этакой “космической” Барби, но во всех интервью ее ответы звучат просто и наивно. Может быть, она и вправду такая - в интервью Yitzi Weiner на вопрос “Poppy, как стать знаменитым?” она отвечает: “Не притворяться”. При этом сама Poppy рассказывает, что говорит с растениями и имеет антагониста Шарлотту - говорящий манекен.

Иногда музыка Poppy звучит идеально, чтобы играть в каком-нибудь приличном косметическом салоне, а сама Poppy выглядит так, как будто только что из этого салона вышла. В песнях на самом деле затрагиваются темы моды, своего тела и красоты. Но в этом случае кажется, что классический образ Барби не то что представляет идеал и совершенство, которого не достичь обычной девушке: скорее, он призывает любить себя и ухаживать за собой - стремиться к тому, чтобы стать прекрасной (“You don't have to be flawless, Put on a little polish” в “Iconic”). Poppy говорит о том, что мода играет важную роль для многих женщин - и это не смешно, это нормально. Налицо ноты адекватного феминизма - женщины могут быть самодостаточными и при этом оставаться женщинами.

I'm a lady minding my business
Just running my business, I'm doin' my thing
If you don't like it, then you can bite it
Make my own decisions, I feel like a king
-2

Сама певица на вопрос, о чем ее альбом, отвечает, что назвала его “Am I a Girl?”, потому что сама не знает, что это значит (“Am I a girl? Am I a boy? What does that even mean? I'm somewhere in between” в одноименной “Am I a Girl”). И это вполне объяснимо на фоне запутанности в различных проявлениях гендера, которых становится все больше и в которых хорошо бы разобраться, но вопросов у обычной аудитории, как отличить мужской гендер от женского, меньше не становится.

Альбом находит в себе отклики актуальных тем современности - вряд ли кто-то, посмотрев на Poppy, может решить, что она задумывается о вопросах своего гендера, ведь обычно исполнители и исполнительницы, поднимающие тему своей гендерной принадлежности, не выглядят соответствующе своему физическому полу (Christine and the Queens, Sophie и т.д.). А тут своей внешностью Poppy подчеркивает, что это необязательно. В теле самой хрестоматийной девочки тоже вполне себе может уживаться и мужское начало. А, возможно, и конец (“If you don't like it suck my dick” в “Chic Chic”).

-3

Более того, возможно, Poppy и не человек вовсе. “Interlude 1”, весь текст которой составляет повторяющуюся фразу “I’m Poppy” - это отсылка к прошлому альбому Poppy “Poppy.Computer”, где первая песня - как раз “I’m Poppy”. А все дело в том, что Poppy не впервые отождествляет себя с андроидом. Кстати, забавна общность названий альбомов “Poppy.Computer” и “Dirty Computer” Жанель Монэ, вышедшего на год позже, где поднимались вопросы сексуальной ориентации и возникали андроиды (как, впрочем, и в более ранней дискографии Монэ). В общем, творчество певиц явно оказалось созвучным.

В итоге только к концу альбома Poppy явно раскрывает его концепцию. Текстово она делает это в “Am I A Girl”: “Sometimes I'm feminine, Sometimes I'm masculine, Don't evaluate me as woman or man”. А музыкально Poppy стремительно переходит из “женской” части альбома, которую она представила синти-попом, в “мужскую”, которая развивается от альтернативного рока (“Am I A Girl”), набирает обороты, превращаясь в индастриал-метал в духе Ministry(совместный с Grimes “Play Destroy”), и окончательно уходит в трэш и даже дэт-метал (“X”). При этом “женская” синти-поп часть к последним трекам окончательно не исчезает и милые поп-припевы умудряются уживаться с хард-роковыми риффами, а порхающие бабочки - с типичной мужской предсмертной агонией.

-4

Тем самым Poppy идеально объясняет те самые феминность и маскулинность, которые сочетаются в любом человеке. И из альбома, в котором “феминных” песен на порядок больше и даже в “маскулинных” угадываются милые нотки, кажется, что Poppy - все-таки скорее “девочка”, но в то же время вряд ли реально определить кого-то как стопроцентную совокупность традиционно мужских/женских качеств.

Подобные вопросы вообще невероятно сложные, запутанные и непонятные. Именно поэтому существует искусство. Цель искусства как такового - показать ярко и образно то, что невозможно объяснить. Этим и занимается Poppy.

Лейбл: I'm Poppy, Mad Decent
Дата выхода: 31 октября, 2018

Авторы рецензии: Юлия Куксина, Арсений Брагинский

Эй, а не пора ли подписаться на наш канал?

Хотя все мы понимаем, что в паблике ВКонтакте или канале в Telegram ещё удобнее! И там гораздо больше всего)