Герман Греф допускает проведение ребрендинга Сбербанка: из названия финансовой организации может пропасть слово «банк».
Об этом по итогам наблюдательного совета рассказал журналистам сам глава финансовой организации.
«Пока рано об этом заявлять, [но – «Фингазета»] мы это действительно обсуждаем, проговариваем эту тему», – рассказал Греф.
По его словам, сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк».
«Мы уже достаточно большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов как физических, так и юридических лиц», – отметил он.
«Нужно понимать, что в финансовой части Сбербанка название “банк” должно присутствовать по закону. Однако это уже не совсем точная история», – пояснил Греф.
Напомним, что всего 9 лет назад «Сбер» уже проводил ребрендинг, который стал одним из самых масштабных примеров в нашей стране. Концепцию тогда разрабатывало британское бренд-консалтинговое агентство Fitch. А компании пришлось потратить свыше 20 млрд рубй.
Представители Fitch тогда уверяли, что помогли финансовой организации «избавиться от образа консервативного и неповоротливого учреждения».
В то же время в интернете ребрендинг одного из крупнейших госбанков вызвал массу насмешек: критики сравнивали новый логотип с дном пивной бутылки и даже… с кочаном капусты.
Впрочем, впоследствии шутки стихли, а компания доказала, что перемены весьма значимы. Новый дизайн отделений, запуск интернет-банкинга, отмена обеденных перерывов, адаптация графика под клиентов – это лишь небольшая часть из них.
Кстати, во многом благодаря ребрендингу Сбербанку удалось в апреле прошлого года возглавить рейтинг самых дорогих российских брендов по версии международной консалтинговой компании BrandFinance.
В какую копеечку для «Сбера» выльется новый ребрендинг, пока не известно. Но очень хочется надеяться, что эту копеечку будут доставать не из наших карманов – клиентов финансовой организации.