Посвящается всем зожникам и прочим худеющим!
Вес стоит! Стоит, черт его подери, целых три недели! Умные книжки и фитнес-коучи говорят, что это плато — момент, когда, несмотря на все тренировки и суперправильное питание, из тела не уходит ни грамма.
Я им не верю, потому что вчера я узнал правду… Жуткую правду о майонезном человеке…
Я проснулся далеко за полночь, как раз в тот час, когда все люди спят особенно сладко и крепко, так, что падение челябинского метеорита в центре города их не разбудит.
А вот я проснулся и зачем-то подошел к окну. Сначала мелькнула мысль, что я продолжаю видеть сон. Так бывает, но только не в этот раз, хотя бы потому, что щипок я ощутил очень больно.
А на улице творилось нечто невероятное, потустороннее. Двери магазинов почему-то были открыты. Оттуда, тихо и влажно хлюпая, по-червиному извиваясь, ползли пакеты, маленькие и большие. За ним боком катились ведерки. Иногда ручки их цеплялись за что-нибудь, ведерки яростно, как мангуст укушенный змеей, крутились на месте, потом приходили в себя и начали снова катиться к только им одним известной цели.
Нацепив очки на нос, я напряг глаза и прочел в блеклом фонарном свете буквы на боку одного из пакетов-червей. Майонез. Провансаль.
Пакетов тем временем становилось все больше. Они лепились друг к другу, лезли сверху, трамбовались. Вскоре из них собрались ноги, тулово, руки, наконец, голова. Перед моими глазами стояла гротескная пародия на хомо сапинес, майонезный человек, голем по имени Провансаль. Голова его, похожая на огромную бочку, медленно повертелась по сторонам. Так крутит башней тяжелый танк, выбирая на кого бы нацелить громобойное и смертоносное жерло пушки.
Глаз у монстра не было, но я каким-то шестым чувством понимал, тварь отлично видит меня. Более того, она знает, что и я вижу ее и страшно боюсь. Поэтому майонезный человек не спешил. Ее «лицо» треснуло уродливой щелью, и в свете фонарей блеснули ровные ряды зубов — майонезные баночки под жестяными крышечками. Голем шагнул раз, другой, третий. Его безглазая башка оказался рядом с моим окном. Рука из пакетов потянулась, чтобы выдавить стекло. Сознание во мне выключилось, точно кто-то там внутри нажал на кнопку предохранителя…