Ежедневно в интернет-магазинах проводятся масштабные скидки, появляются новые товары, и торговцы по всему миру борются за ваше внимание. Мы все понимаем, что сейчас самое подходящее время для того, чтобы быть покупать товары онлайн!
Мы, покупатели, обладаем огромной властью и влиянием в среде электронной коммерции. Но почему?
Одним из важнейших факторов этого влияния является возможность Возвратного платежа или “чарджбэка”. Это механизм, который позволяет вернуть деньги, уже заплаченные за товар. И не важно, что именно вы приобретали - подписку на стриминговый сервис или новые кроссовки к лету, возвратный платеж работает практически с любыми товарами и услугами!
Что такое возвратный платеж?
Возвратный платеж - это инициированный банком возврат средств за покупку по кредитной карте. Вместо того, чтобы запрашивать возмещение у продавца, который содействовал совершению покупки, держатели карт могут оспорить конкретную транзакцию, связавшись со своим банком и запросив возвратный платеж.
Когда кредитные и дебетовые карты только начали набирать популярность, правительственные чиновники решили, что держатели карт должны были иметь возможность вернуть деньги, украденные мошенниками, похитителями личных данных и другими неавторизованными лицами. Эта мера действительно помогла.
Кроме того, в качестве бонуса для покупателей, использование возвратных платежей побуждает продавцов придерживаться честных и открытых методов торговли.
Правильное использование возвратных платежей
При правильном использовании возвратные платежи являются важным уровнем защиты между покупателями и мошенниками. Для запроса возвратного платежа есть законные причины. К сожалению, многие потребители неправильно используют этот процесс.
Чего держатели карт не часто понимают, так это того, что подача незаконных или необоснованных возвратных платежей по сути эквивалентна кибер-кражам в магазинах. Если вы подумываете о том, чтобы обратиться в свой банк с просьбой о возмещении, убедитесь, что вы понимаете, когда нужно делать возврат.
Некачественное обслуживание со стороны магазина
Во-первых, вы можете запросить возврат платежа, если вы на законных основаниях пострадали от действий недобросовестного продавца с плохой деловой практикой. Это может быть преднамеренный шаг со стороны продавца или просто плохое обслуживание клиентов.
Мошеннические действия
Другой случай, когда возвратный платеж является уместным, - это доказанные случаи уголовного мошенничества. Если хакер получил доступ к вашей личной информации и использует ее для совершения покупок от вашего имени, вы имеете право на возврат платежа.
Временные рамки
Также хорошо понимать, что цикл возврата платежа может занять очень много времени. Рассмотрение дела может занять несколько месяцев, поскольку продавец имеет право оспорить ваше обвинение. Если дело перейдет в арбитраж, это может затянуться еще дольше (подробнее об этом чуть позже).
В конечном итоге возвратные платежи доставляют хлопоты всем участникам. Вот почему возврат платежа всегда должен быть вашим крайним средством. Это действительно очень хороший и удобный инструмент возврата денег, но он должен быть использован только тогда, когда у вас не останется других вариантов.