Найти тему

Как выбрать ударный пневмогайковерт на ½? Самое удобное решение!

Оглавление

Ударные пневмогайковерты с размером привода ½ дюйма (12,7 мм) — мощные пневмоинструменты, способные в короткие сроки обслужить большое количество резьбового крепежа.

Для большинства легковушек лучшим решением станет “полудюймовый” гайковерт с ударным механизмом “Twin Hammer” и рабочим крутящим моментом 700-1400 Нм. Как раз о таких и поговорим.

Licota PAW-04048. Ударный механизм Twin Hammer с двумя одинаковыми молотами дает сбалансированный удар и высокий крутящий момент на старте
Licota PAW-04048. Ударный механизм Twin Hammer с двумя одинаковыми молотами дает сбалансированный удар и высокий крутящий момент на старте

В чем преимущество пневматики?

Воздушный гайковерт имеет ряд преимуществ перед электрическими или аккумуляторными аналогами:

  • пожаробезопасность;
  • постоянное самоохлаждение за счет поступающего воздуха;
  • компактная и легкая конструкция без громоздких роторных двигателей или элементов питания.

Недостаток можно выделить только один — привязанность к источнику воздуха. Однако существуют передвижные мастерские, оснащенные генератором в паре с компрессором или автономным бензиновым компрессором.

Почему ½?

Мощности полудюймовика с запасом хватит, чтобы “разуть” любую легковушку. С Газелями, прочими микроавтобусами и грузовиками до 3,5 тонн тоже не будет проблем.

И здесь у пытливого читателя, изучавшего раздел технической документации с моментами затяжки крепежа, может возникнуть вопрос: если затяжка у колесного болта — 100-200 Ньютонов, зачем мне “зверь” с максимальным моментом почти в 1,5 тысячи Нм? Причины всего две:

  • Первая и главная проблема — человеческий фактор. Чаще всего, мастер, для ускорения работы, затягивает крепеж на максимальных оборотах, перетягивая его до 800 Нм и более! Сколько раз на шиномонтаже вы видели как оператор, после предварительной затяжки болтов гайковертом, дотягивал их динамометрическим ключом? Вот отсюда и появляются лопнувшие болты, и “потери” колеса на дороге.
  • Вторая причина — эксплуатационная. Со временем крепеж “прикипает”, ржавеет, и для его срыва требуется в разы большее усилие.
Мощности полудюймовика хватит для любых операций, даже если крепеж сильно проржавел
Мощности полудюймовика хватит для любых операций, даже если крепеж сильно проржавел

На основе двадцатипятилетнего опыта делимся лайфхаком: определите максимальный момент затяжки, с которым работаете, и смело умножайте его на 10. Тогда момента для срыва точно хватит.

Композит или металл?

Гайковерты выпускаются в двух вариантах корпуса: композитном и металлическом (чаще всего, это алюминиевый сплав). Какой выбрать?

Композитник будет лучшим решением, если сервис крытый. Он легкий, и работать им целую смену будет комфортнее.

Металлический корпус подойдет для площадки под открытым небом. Он прочнее композитного и легко выдержит даже наезд колесом.

Единственная сложность — на холоде металл быстро остывает.

Вот комментарий к одному из роликов на нашем YouTube-канале:

«Ага, металлический гайковерт на морозе вместе с пальцами оторвешь, даже в перчатках».

И не только пальцы, а еще и лопатки ротора, которые на морозе примерзают к корпусу! Поэтому любой гайковерт, после работы на холоде, нужно не оставлять на мерзлом грунте, а уносить в тепло и давать прогреться.

Не надо так :(
Не надо так :(

Ударный механизм. Почему Twin Hammer?

Давайте разберемся, почему гайковерты вообще называют “ударными”.

При компактном размере инструмента, мощности сжатого воздуха (или электродвигателя/аккумулятора) не хватит для срыва колесного крепежа. Поэтому придуман механизм, совершающий серию быстрых ударов по валу. Вращаясь, привод гайковерта не делает это плавно, а как бы “тикает” как секундная стрелка старых часов, ударяя с небольшой силой, но очень быстро. За счет этого и накапливается нужный момент.

Схема гайковерта
Схема гайковерта

У механизма Twin Hammer количество этих ударов (а, значит, и скорость откручивания) увеличено вдвое. Два одинаковых молота делают удар сбалансированнее и сразу же со старта дают высокий крутящий момент.

Чем откручиваем?

Используйте в работе с ударным гайковертом ТОЛЬКО ударные торцевые головки из хром-молибденового сплава. Их легко распознать по черному покрытию и маркировке CrMo.

-7

Головки для ручного инструмента категорически противопоказаны: они разрушают крепеж, деформируются сами и “слизывают” приводной квадрат инструмента.

Существует огромное количество ударных головок разных размеров и форм под разные задачи. О них поговорим в следующей статье.

Остались вопросы по этой статье или есть предложения, о чем написать следующие? Пишите в комментарии!

Подробнее с ассортиментом гайковертов можно познакомиться на нашем сайте → garagetools.ru/catalog/pnevmogaykoverty