Найти тему

Как работают наши эмоции. Наглядное пособие в мультфильме «Головоломка»

Этот мультфильм на самом деле совсем не детский. За яркой формой здесь прячется очень много важных смыслов.

Я вижу здесь две большие темы — работу эмоций и преодоление кризиса.

1. РАБОТА ЭМОЦИЙ. Она показана на удивление точно. Пятёрка персонажей в голове у героев мультфильма — это не эмоции. Это когнитивные схемы.Они оценивают случившееся и нажимают соответствующие кнопки на пульте — и возникает действие.

Как раз так и работает наша голова — сначала нейронный ансамбль оценивает ситуацию, потом он запускает эмоцию, которая создаёт действие.

Именно поэтому бесполезно работать непосредственно с эмоциями. Работать нужно с когнитивными схемами.

В мультфильме эта работа показана весьма неплохо. По крайней мере, механизм когнитивной переоценки там используется постоянно.

Кроме этого, авторы совершенно точно указали, что нам нужны все эмоции. И противостояние Радости и Грусти совершенно не нужно и только всё портит.

На самом деле грусть тоже очень полезна — что и продемонстрировал нам мультфильм.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСАСемья Райли (главной героини) переезжает — и это, разумеется, непростая ситуация. Но они совсем не умеют справляться с такими кризисами — видимо, ещё не научились. Возможно, это первый их переезд.

И-за этого они совершают много ошибок, которых можно было бы избежать, умей родители главной героини справляться с кризисами.

Фактически мультфильм можно использовать для обучения методом «от противного». Вот так, как родители Райли, вести себя не надо. Это плохой вариант, у него самые паршивые последствия.

Лучше действовать по-другому.

Посмотрите этот мультфильм через эту призму и вы увидите в нём много нового. 

«Головоломка» (Inside Out), США, 2015

А ещё рекомендую узнать,
чему вас может научить фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти".

***
Если у вас есть замечания и/или предложения, пишите их в комментарии. Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы видеть больше моих статей.