Найти в Дзене
Новости коротко

ЦБ намерен помочь клиентам банков отказаться от навязанных услуг

В четверг 17 декабря появилась новость о предложении Центрального Банка предоставить клиентам право на отказ не только от страховки, н и от других услуг, которые были навязаны банком. Об этом написал РБК и ряд других СМИ.

https://bankonomika.ru/wp-content/uploads/2017/08/k0-7.jpg
https://bankonomika.ru/wp-content/uploads/2017/08/k0-7.jpg

В настоящее время на законодательном уровне закреплено правило о так называемом периоде охлаждения. Это 14 дней с момента подписания договора, когда клиент может отказаться от страховки (за исключением случаев обязательного страхования – например, ипотечной квартиры).

Теперь ЦБ, проанализировав обращения граждан, предлагает распространить это правило и на другие услуги, навязанные банками. По статистике 10% всех претензий, поступивших на рассмотрение в Центральный Банк, связаны как раз именно с этими вопросами.

Получается, что клиенты массово жалуются на навязанные банками услуги. Речь идет о платных сервисах, которыми фактически можно не пользоваться. Но при этом банки вынуждают клиентов приобретать их.

ЦБ выступил с предложением внести соответствующие поправки в законодательство. Сейчас известно, что эта инициатива уже обсуждается, хотя о прохождении документа в Думе речь пока не идет.

В ЦБ отмечают, что в течение 14 дней клиент вправе отказаться от всех услуг, навязанных банком. Причем деньги, которые он оплатил за ненужные сервисы, должны быть возвращены ему в полном объеме. Сегодня заемщики вправе отказаться от добровольного страхования. Но на практике сделать это не так просто, поскольку банк со своей стороны может увеличить процентную ставку.

При этом к «навязанным» услугам не относятся кросс-продажи, когда банк предлагает не только свои услуги, но и продукты партнеров. Имеется в виду, что продажа одной услуги влечет за собой «автоматическую» продажу и второй. Именно в этом случае можно говорить о навязывании.

Также ЦБ подчеркнул, что навязанные сервисы могут быть предустановленными. Речь идет о галочках в договоре, которые проставлены заранее, «по умолчанию». В этом случае клиент тоже вправе отказаться от навязанных услуг в течение 14 дней, полагают в Центральном Банке.

Если статья понравилась, ставьте лайк 👍, пишите ваши комментарии, подписывайтесь на канал. Чтобы не пропустить новые статьи.

******************************************************************

Больше интересного на сайте: Банки и Финансы!

*******************************************************************