Найти тему
Дестрой

Попали во время ремонта в старую котельную аэропорта ставшую Центральным распредпунктом ТЭЦ

Вывод старых котельных из эксплуатации довольно частое явление, но после остановки котельной навсегда, эти здания со специфической планировкой сложно приспособить под что-то другое и после распила оборудования обычно они стоят мёртвыми скелетами пока окончательно не развалятся.

Но случается и так, что старым котельным дают вторую жизнь и всё таки приспосабливают под какие-либо нужды.

Так произошло и с этой бывшей котельной, изменившей своё назначение и которую мы застали в процессе демонтажа старого профильного оборудования во время ремонта.

-2

Эта котельная была построена в начале 1960-х гг. для обеспечения теплом сооружений Хабаровского аэропорта и близлежащих зданий. Но с вводом в эксплуатацию в 1985 г. новой ТЭЦ-3, обеспечивающей нужды этой котельной, необходимость в ней практически отпала.

-3

Но благодаря готовой инфраструктуре и обустроенной сети коммуникаций, впоследствии к этой котельной сделали подвод с новой ТЭЦ-3 и переоборудовали её под центральный тепловой пункт, служащий для отопления и горячего водоснабжения жилого района Хабаровского аэропорта, то есть свои основные задачи она сохранила.

-4

В настоящее время созданное на базе бывшей котельной предприятие именуется службой тепло и санитарно-технического обеспечения.

-5

У входа нас встречает пара таких мозаичных ваз, которые часто использовали для оформления общественных пространств в советское время.

Давайте прогуляемся внутрь с разрешения хозяев и посмотрим что там осталось от старой котельной на момент визита.

-6

Это водогрейные и паровые котлы, располагавшиеся в просторном светлом цехе.

-7

Часть когда-то подведённых к ним труб уже демонтировали.

-8

На одном из нижних котлов сохранилась литая табличка с указанием завода-изготовителя и годом выпуска.

-9

У старых котлов работники возвели небольшие клумбы. Эх, застать бы этот зал чуть раньше до начала распила ненужного оборудования и посмотреть на переплетения труб и вентилей.

-10
-11

Т.к. родные лестницы на котлах уже были спилены, мы поднялись наверх по стремянке.

-12

На стенах можно встретить современные баннеры, пришедшие на смену старым советским плакатам.

-13

Ремонт уже начался, а старые деревянные окна поменять ещё не успели. Скоро их заменит пластик.

-14

Вообще этот котельный зал теперь служит больше в качестве большой зоны отдыха рабочих. Здесь мы встретили старые камеры хранения, вероятно перекочевавшие сюда из Хабаровского аэропорта и служащие в качестве личных шкафчиков.

-15
-16

Наверху имеется ещё несколько старых небольших котлов с уже срезанными коммуникациями.

-17
-18

Ну а теперь переместимся в следующий зал котельной.

-19

Этот цех был пристроен к котельной позже основного корпуса уже в 1970-е гг.

-20

Здесь также сохранилось несколько больших водогрейных котлов, высотой с дом в несколько этажей.

-21

Вид вниз.

-22

Последнюю проверку один из котлов, построенных в 1980 г., проходил в 2008 г.

-23

Эти суровые великаны также не используются, но скорее всего демонтировать их не станут, оставив в резерве на случай аварийной ситуации.

-24

На верхней галерее напротив котлов находится большая действующая электрощитовая, построенная ещё в советское время.

-25
-26

Её электрический гул разносится по цеху, перебиваясь звуками работающих насосов.

-27

А на самом нижнем уровне цеха расположены сами насосы, создающие необходимое давление воды в трубах.

-28
-29

Большая часть из них дошла до нашего времени со времен постройки котельной.

-30
-31
-32

Под водогрейными котлами установлены мощные дымососы для отвода дыма в трубы.

-33

Под паровыми котлами они также были, но часть из них уже успели демонтировать.

-34

На улице же установлены еще более мощные дымососы, накрытые от дождя металлическими навесами.

-35

Вероятно они также сохранились неизменными со времён постройки.

-36

От дымососов к массивным кирпичным трубам ведут вентиляционные короба.

-37

Которые у трубы сходятся в один большой дымоход.

-38

Кстати говоря, изначально котельная была угольной, поэтому здесь сохранилась наклонная галерея транспортера для подачи угля. Но она давно не используется и находится в аварийном состоянии.

-39

Позже котельная была переведена на мазут, о чём напоминают эти мазутные хранилища рядом.

-40

Родная пультовая котельной и лаборатория до наших дней не сохранилась и поэтому их мы попросту не застали. Также посетить получилось не все рабочие помещения, за кадром остались мастерские, гараж, управление и ещё кое что.

-41

Напоследок хотелось бы поблагодарить сотрудников ЦТП за предоставленную экскурсию, ну а на этом всё.

-42

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.