Cyberpunk 2077 - самая продаваемая видеоигра в России за последние 20 лет и одновременно разочарование года для геймеров.
Еще до выхода игры вокруг Cyberpunk 2077 начали возникать скандалы, но релиз всё равно оказался сверхуспешным: во всем мире только по пред заказам продажи игры на ПК превысили 4,7 млн. копий. Затраты на разработку и значительную часть рекламы окупились в первый же день выхода игры. Это был самый успешный по продажам запуск за всю историю игр на персональном компьютере.
Но уже через 4 дня после выпуска акции CD Projekt резко упали, а ей самой пришлось извиняться перед геймерами и предлагать вернуть деньги всем желающим.
"Все это есть уже сегодня"
Когда Майк Пондсмит в 1980-х годах создавал свою первую игру в мире Cyberpunk, он не думал, что у него получится столько всего угадать.
"От кибернетического прогресса до мгновенной коммуникации и тотальной власти корпораций - у нас сейчас все это есть. Единственное, чего нет, это летающих машин", - говорит он.
Майк работал над игрой в роли консультанта - он помогал команде сценаристов и дизайнеров превратить мир, который он придумал больше 40 лет назад как настольную игру с ручкой и бумагой, в один из самых ожидаемых игровых релизов последних лет. Основной его задачей было сохранить суровый реализм оригинального проекта.
"Вселенной такого типа очень легко скатиться в сторону чистой научной фантастики, нам это было не нужно. "Киберпанк" - это дистопия, которая находится в пяти минутах от нынешнего состояния человечества", - говорит Пондсмит.
"Технологии - на несколько уровней выше, но в этом конкретном случае технологии не пошли человечеству на пользу. Мы видим загрязнение окружающей среды, преступность, а к общественному и экономическому неравенству относятся как к само собой разумеющемуся", - добавляет он.
Пондсмит много говорит о сосредоточении власти в руках крупных корпораций и о росте неравенства в мире. Во всех его играх это одна из главных тем.
"Лучшее будущее не наступит, если мы не сядем и не организуемся таким образом, чтобы оно наступило. Но я смотрю в будущее с оптимизмом и вижу признаки того, что люди как-то мобилизуются", - говорит он.
Невероятный успех и разочарование года
Проблема в том, что игра очень плохо идет на всех приставках, кроме новейших. Среди проблем, о которых говорят геймеры - общая заторможенность вплоть до "разрыва экрана", плохая оптимизация и баги.
Таким образом, около 160 млн. геймеров, владеющих консолями PlayStation 4 и XBox ONE, по сути не смогли играть в то, что купили.
"CD Projekt RED до нынешнего момента считалась одной из самых уважаемых студий в индустрии видеоигр. Все это наверняка расстроит команду, которая столько работала, чтобы игра была готова к рождеству. Расстроены и обозлены и геймеры. Они считают, что студия их подвела, не дав достаточной информации о том, как игра, которую они покупают, будет идти на обычных приставках", - говорит игровой репортер программы Newsbeat Стивен Пауэлл.
Пока сложно сказать, насколько сильно все это отразится на репутации компании в долгосрочной перспективе, говорит он.
Разработчики обещают исправить все проблемы, первые патчи были выпущены в понедельник. Статистики того, сколько человек решили вернуть игру, пока нет.