Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

Московское гетто: 5 районов внутри МКАД с ужасной транспортной доступностью от метро

Оглавление
Унылый пейзаж Капотни, самого недоступного района внутри МКАД
Унылый пейзаж Капотни, самого недоступного района внутри МКАД

В последние годы в Москве интенсивно развивается внеуличный общественный транспорт - открываются новые линии и станции метро, а также реализуется масштабный проект про превращению внутригородских железнодорожных линий, в аналог наземного метро (МЦК, МЦД), очень популярного в Европе. По имеющейся статистике, внутри Садового кольца невозможно оказаться дальше, чем на 900 метров от метро, т.е. обеспечивается повсеместная пешая доступность. В зоне от Садового кольца до МКАДа в пределах 1 км от метро находится около 40% территории и еще около 40% - в радиусе 2 км.

Но несмотря на усилия властей по улучшению транспортного передвижения по городу, некоторые районы (оставшиеся 20%) остались не у дел нового транспортного проекта, и в них по-прежнему можно добраться лишь на автобусе минут за 30-40, и это еще если не будет пробок, что неминуемо в часы-пик, либо топать пешком до ближайшей метростанции по 4-6 км.

Сегодня мы составили для Вас антирейтинг из 5 районов внутри МКАДа, в которых практически не развит скоростной общественный транспорт. Для каждого района указано примерное расстояние от жилых кварталов до ближайшей станции метро, а также МЦК, МЦД либо электрички, по доступным для проезда транспорта либо прохода пешеходов дорогам. Наземные электрички при их наличии указывались только если их использовать в районе целесообразнее, чем метро.

5.Ивановское, ВАО

До метро: 0,5-4 км | МЦК/МЦД/электрички: нет | Цена кв.м.: 165000

Южное Измайлово, самый отдаленный микрорайон Ивановского
Южное Измайлово, самый отдаленный микрорайон Ивановского

Тихий спальный район застройки 1970-х - начала 80-х с населением почти 130 тыс.чел. расположился между МКАДом и Измайловским с Терлецким лесопарками. Ближайшая станция Новогиреево находится в пешей доступности лишь у малой части жителей района. Остальным же приходится добираться на общественном транспорте, который имеет свойство застревать в пробках. Из находящегося на отшибе квартала Южное Измайлово, который раньше был отдельным районом, можно также добраться до Первомайской, так как на пути в Новогиреево очень пробочный светофорный перекресток с Шоссе Энтузиастов.

В планах строительство подземки в районе не предусмотрено. Одно время велись разговоры о постройке линии скоростного трамвая вдоль Шоссе Энтузиастов, но воз и ныне там.

Строительство новостроек в в районе не ведется из-за отсутствия свободного места. Возможна лишь стройка по программе реновации в самом близком к метро квартале 40-52 (порядка 20 сносимых хрущевок).

В плане экологии в районе все в порядке, т.к. он окружен парками, а вредных производств здесь нет.

4.Ярославский, СВАО

До метро: 3-6 км | До МЦК/МЦД/электрички: 0-1,5 км | Цена кв.м.: 155000

Ярославское шоссе - единственная связь района с "континентом"
Ярославское шоссе - единственная связь района с "континентом"

Злую шутку с районом, где живут почти 100 тыс.чел., сыграла его отрезанность от остальной Москвы Ярославским направлением ж/д, через которое кроме МКАДа построен лишь Северянинский путепровод, а также парком Лосиный остров.

Ближайшей доступной станцией метро для района по факту является ВДНХ, до которой нужно добираться по единственному и всегда загруженному Ярославскому шоссе. Хотя Бабушкинская и Свиблово по прямой находятся ближе, но из-за отсутствия путепроводов через ж/д добраться до них для жителей района крайне проблематично.

Перспектив строительства метро в районе нет, его роль выполняют электрички, а в будущем и поезда МЦД до Ярославского вокзала. Стоит отметить, что это пригородное направление здесь - одно из самых загруженных из-за наличия городов спутников как Мытищи, Королев, Пушкин, Фрязино и др., откуда в Москву на работу каждый будний день устремляются сотни тысяч людей, хотя в час-пик поезда ходят с интервалами 5-6 мин.

Экология в районе благоприятная из-за близости самого большого в старой Москве лесного массива - нацпарка Лосиный остров. Неудобство может доставлять разве что сортировочная горка у станции Лосиноостровская.

2&3.Бирюлево Восточное и Западное, ЮАО

До метро: 4-6 км | До МЦК/МЦД/электрички: 0-3 км | Цена кв.м.: 145000

Панорама Западного Бирюлево
Панорама Западного Бирюлево

Два Бирюлева, хоть и расположены в одном месте, но разделены между собой Павелецким направлением ж/д, через которое можно перебраться лишь по единственной эстакаде на продолжении ул. Подольских курсантов либо через МКАД. Из-за этого они подъезд к ним удобнее с разных сторон - в Бирюлево Западное (население около 90 тыс.чел.) удобнее ехать от м. Пражская, а в Восточное (население около 155 тыс.чел.) - с метро Царицыно, причем в обоих районах это единственный въезд, не считая МКАД. От остальной Москвы районы отделяет еще и Курская ж/д, а также Бирюлевский лесопарк.

В плане экологии Восточная часть лучше, так как в ней нет промзоны с мусоросжигательным заводом, зато есть Бирюлевский дендропарк. Также в Восточной части имеется печально известный недострой ЖК Царицыно с обманутыми дольщиками. 6 и 7-й м/р Загорья находятся очень далеко даже от электрички, а весь район разделен на 2 не очень хорошо связанных части промышленной ж/д веткой к заводу Москокс в Видном.

Кстати, именно в Восточном Бирюлево по адресу Загорьевский пр., 9/12 находится самый дальняя от метро жилая многоэтажка внутри МКАД - от нее до ближайшего метро Царицыно по дорогам целых 6,7 км.

Поездка на автобусе до метро может занять 30-40 минут в зависимости от пробок. Конечно, для многих жителей района в шаговой доступности находятся платформы электричек до Павелецкого вокзала и метро Нагатинская (к 2025 году обещают запустить МЦД), однако интервалы их движения довольно существенны, да и стоять на морозе и ветре на платформе в ожидании поезда это не спуститься в теплое метро.

1.Капотня, ЮВАО

До метро: 6-7 км | МЦК/МЦД/электрички: нет | Цена кв.м.: 165000

Капотня - самый труднодоступный и загрязненный столичный район
Капотня - самый труднодоступный и загрязненный столичный район

Этот небольшой район-аутсайдер у МКАДа с 34 тыс. жителей - эталонный пример гетто с "нулевой" транспортной доступностью, которая здесь связана не только с отсутствием метро и его каких-либо перспектив, но и отрезанностью от остальной части города Москва-рекой и нефтеперерабатывающим заводом. Собственно, район изначально и развивался как жилгородок для рабочих НПЗ.

C районами Марьино и Люблино, где находятся ближайшие станции метро Братиславская и Люблино Капотню связывается лишь одна "дорога жизни" - ул. Капотня и Верхние поля с вечными пробками из-за рынка Садовод. На автобусе дорога к метро займет как минимум 40 минут. Отдельная проблема - выбросы в атмосферу от НПЗ, а также ТЭЦ-22.

Капотня давно получила славу депрессивного гетто, и застройщики боятся его как огня. Новое строительство в районе не ведется уже давно. Стоит отметить, что власти пытаются хоть как-то улучшить имидж района - в 2019 году на берегу Москва-реки была создана парково-прогулочная зона с велодорожками.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️ Подпишись на наши новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: 4 города Подмосковья, бесконтрольно застраиваемые "человейниками"