Найти в Дзене
Гильбо ФК

Инц. и педоф. в природе и в фобиях невротиков

В одном из выпусков Вы касались темы сексуальных запретов.

Меня интересует, а как быть с более жесткими запретами, скажем, запрет на инцест или на педофилию.

Их тоже надо преодолевать? Не будет ли это небезопасным для психики?

И вообще, если отказываться от границ поведения, которые диктует обществом, то каким образом определить свои, какой принцип, по вашему, может быть положен в определении своего добра и зла, и насколько он может быть независимым от общественных установок?

Денис

В норме, то есть от природы, никаких препятствий к инцестивным и педофилическим влечениям не присутствует. Они есть следствие общественных отношений.

Прежде всего, инцестивность представляет собой влечение к близким родственникам и матери. В первобытных обществах, развившихся в рамках малонаселенных популяций, единственным средством обеспечения генетического разнообразия, является максимизация генетических сочетаний. Для этой цели необходимо обеспечение совокупления максимально генетически друг от друга удаленных особей. Реализации такого механизма и служит легший в основу культуры жесткий запрет на инцесты, подкрепленный магическими, религиозными и псевдорациональными основаниями.

Поскольку генетическое разнообразие обеспечивает более высокую адаптивность популяций, популяции, обеспечивавшие его путем жесткого запрета на инцест, получили преимущество в естественном отборе, а сам запрет на инцест остался базой большинства развитых культур. Однако, в условиях большой популяции, запрет на него неоправдан даже с этой точки зрения. Что касается индивидуума, то его личным интересам запрет на инцест противоречит в корне, являясь одной из основ подавления сексуальности, порождающего предрасположенность к истерии.

Поскольку этот запрет гораздо древнее тех, о которых мы говорили раньше, выше и степень его укорененности в человеческой психике. Однако, он в меньшей степени, нежели более поздние запреты калечит психику и порождает неврозы, просто в силу меньшей доли энергии инстинкта, не слишком строго выражаясь, которая реализуется через эту форму. Однако, в индивидуальных случаях инверсия этой формы инстинкта может также порождать невротизацию и агрессивность в отношении родственников. В этом случае работа по преодолению запрета такого рода желательна, но в целом мне она представляется неактуальной.

С педофилией дело обстоит сложнее. Влечение к детям является одним из важнейших проявлений сексуальности как творческого инстинкта. Именно оно обеспечивает связь между родителями и детьми в узком смысле, между старшим и младшим поколением социальной общности.

Дети нуждаются в активной ласке, особенно со стороны родителей. Если ее нет или недостаточно, если она осуществляется на фоне сдержанности эмоций, то у ребенка возникает так называемая сенсорная депривация, которая крайне угнетает развитие его психики, вызывает постепенную атрофию эмоциональной сферы, приводит к невротизации. Недостаток ласк приводит к застоям иннервации в организме ребенка, которые постепенно приводят к неврозам, соматически выражающимся в отвердении некоторых участков кожи и мышечных зажимах, недостаточном кровоснабжении тех или иных органов. Это оказывает отрицательное влияние на физическое развитие ребенка, является источником астений, закладывает базу будущих хронических заболеваний, порождает сколиозы и другие проблемы, порожденные недостаточной иннервацией позвоночного столба.

Начиная с 12 лет, дети уже нуждаются в ласках откровенно сексуального характера. Их отсутствие, постепенно накапливая невротизацию, порождает все те кризисы, которые в рамках репрессивных культур характерны для пубертатного периода. Сексуальная депривация на этапе подготовки к сексуальной жизни порождает импульсивно-агрессивное отношение к сексу в период ранней половой зрелости, быструю смену этого агрессивного периода полной или частичной импотенцией. Кроме того, в результате отсутствия необходимых ласк у детей в этом возрасте возникают достаточно извращенные эротические переживания, которые в перспективе могут вылиться в психоз, как у Чикатило.

Со стороны взрослых потребность в близости с детьми также присутствует, поскольку ласки с их стороны крайне положительно сказываются на иннервации. Подавление естественного желания является формой вытеснения, влечет сублимацию сексуальности, а затем и ее неизбежную инверсию в агрессивно-невротические формы. Вызванный этим невроз порождает извращенно-агрессивные формы реализации этого инстинкта. Результатом является агрессивное отношение к детям вообще и насилие над ними в частности. Детей бьют, калечат, а часто и совершают над ними сексуальные надругательства как раз в результате действия этого невротического синдрома.

Невротический характер имеет и такая извращенная форма реализации педофилической сексуальности, как совершение с детьми собственно полового акта в агрессивно-насильственной форме. В рамках извращенного совкового менталитета только сование чего-то куда-то собственно и признается за сексуальность. По этому пути идет и невротическая реализация педофилической сексуальности, что порождается как раз извращенными формами культуры.

Разумно запрещая подобные проявления уголовным законодательством, репрессивное общество подводит заодно под "развратные действия" и нормальные сексуальные отношения с детьми до 14 лет. Естественно такие запреты усиливают порождаемую формой культуры невротизацию с обеих сторон. Лишая детей в возрасте формирования сексуального инстинкта возможностей его мягкой реализации, такая практика как раз и порождает взрывные и невротические формы его развития в пубертатный период, после 14 лет. При таком характере полового воспитания и созревания неизбежными оказываются извращенность психики, агрессивно-ригидный характер сексуальности в зрелом возрасте, развитие истерии.

Достижение внутренней сексуальной свободы в этом аспекте позволяет выработать действительно плодотворные отношения с ребенком, к которому ты испытываешь влечение. В отличие от невротика, сексуально раскованный человек никогда не обидит ребенка, будет относиться к нему с любовью, пробуждая его сексуальность лаской и нежностью. Свободный человек никогда не обидит ребенка и не изнасилует его - это привилегия невротиков. Которые, впрочем, готовы обижать вовсе не только детей:

11 мар, 2015

Подписаться на Телеграмм каналы shel_gilbo eugenegilbo

Наука
7 млн интересуются