Найти тему

Как укротить шёлковую пряжу

1,1K прочитали
Фото из открытых источников. Работы творческой студии "Позитив-крактив".
Фото из открытых источников. Работы творческой студии "Позитив-крактив".

Укротить и не иначе, поскольку эта пряжа очень строптива. Говорю так со знанием дела. Вязала из неё достаточно. Возможно, моя статья будет кому-то полезной.

Шёлк,.... нет, не так.... шёоооолк!!! Это восторг! Это наслаждение! Это мечта! Это тактильно непередаваемые ощущения. Он ласкает кожу.

В зной охлаждает, в холод - согревает! В былые времена он был доступен лишь знати. Но сейчас, слава богу, всё изменилось. И теперь каждая рукодельница может себе позволить капельку этого волшебства.

Но... поскольку эта пряжа очень дорогая и в сию пору, то чтобы получить настоящее наслаждение и от работы с ней и от результата, нужно знать кое-какие нюансы.

А теперь мои наблюдения.

Помните, как в мультике про Винни Пуха, Кролик говорил:" Кто это - Я? Я бывают разные!!!" Так же и про шёлк. Он бывает разный.

- С глянцем и без выраженного глянца.

- Суховатый на ощупь и, наоборот, текучий и пластичный.

- Со скрипом и без!)))

- Бывает вообще похож на хлопок. Да-да, и такой тоже бывает.

Мои скромные запасы итальянского шёлка. Вот с ним не страшно работать. Он не очень текучий. И без выраженного блеска. Хотя его немного есть. Совсем чуть-чуть.
Мои скромные запасы итальянского шёлка. Вот с ним не страшно работать. Он не очень текучий. И без выраженного блеска. Хотя его немного есть. Совсем чуть-чуть.

- Буретный шёлк. С кусочками коконов. Вообще на любителя. Матовый и совершенно неприглядный на первый взгляд. (Моя любовь, но сейчас не об этом!)

Фото из отрытых источников.
Фото из отрытых источников.

Конечно, у каждого есть название, но я не хочу чтобы вы запутались. Визуально и тактильно вполне можно отличить один вид от другого.

Так вот, в работе глянцевый и струящийся шёлк самый трудный. Всё как раз из-за того, что он такой скользкий. И не дай бог потерять петельку.... фсьоооо...., конец! Ну, конечно, не совсем он ( конец), но потрудиться придётся изрядно, чтобы восстановить рисунок.

Однажды я вязала такой шёлк на машине... Вот где была засада. Пока связала, сто потов сошло. Один раз потеряла петельку, когда кеттлевала горловину. А эта операция, надо сказать, очень ответственная и кропотливая.

Лучше всего начинать с шёлка, который имеет не очень выраженный глянец. По моим наблюдениям он и не такой текучий.

Достаточно легко любой шёлк вяжется крючком. Мной было связано много изделий. В галерее лишь малая толика.

Хорошо вязать шёлк с какой-нибудь стабилизирующей ниточкой. Ну, например, с мохером. Он не даёт петельками "убежать". Совсем недавно я вязала именно таким способом.

Здесь секционный шёлк ручного крашения, выполненный по моему индивидуальному заказу.
Здесь секционный шёлк ручного крашения, выполненный по моему индивидуальному заказу.

В общем, какой вывод?

Шёлк - ниточка капризная и требует особого внимания в работе. Но!!! Результат превзойдёт все ваши ожидания!

Потому что шёлк - это сказочная вещь!

Спасибо за ваше внимание!

Заходите в гости почаще! Я рада каждому из вас!