Найти тему
Блог МКС Медиа

Контекстная реклама для интернет-магазина. Расcказываем в подробностях

Оглавление

Если вы являетесь предпринимателем, но понятие "контекстная реклама" не значит для вас ровным счетом ничего, непременно прочтите этот материал до конца. Неоправданно терять один из важнейших источников трафика для e-commerce.

Что такое контекстная реклама

-2

Статистика наглядно демонстрирует, что именно поиск генерирует большую часть переходов. Интуитивно это понимают многие, поэтому ставят себе цель закрепиться в верхней части поисковой выдачи по основным запросам, соответствующим нише бизнеса. Добиться этого естественным путем практически нереально, тем более за короткий срок. Конкуренты в лице крупнейших представителей интернет-торговли и прайс-агрегаторов прочно захватили топ и не намерены никому уступать. Если не потеснить, то хотя бы сравняться с ними поможет контекстная реклама. Принцип действия предельно прост: вы платите, и упоминание о вас оказывается на самом видном месте. В результате, обратив на себя внимание пользователей сети, за меньший период времени вы получаете большую конверсию.

Контекстная реклама может размещаться:

  • на главной странице поисковой системы (под строкой поиска);
  • в верхней части поисковой выдачи (с меткой "Реклама");
  • в разделах поисковой системы (электронная почта, "Яндекс Дзен" и прочие сервисы);
  • на страницах бесчисленных сайтов-партнеров, посещая которые пользователь видит ваш информационный блок.

При правильной настройке окупаемость вложений не вызывает сомнений. Это по-настоящему рабочий инструмент, учитывающий поведенческие факторы и интересы бизнеса.

Преимущества контекстной рекламы

-3

У рассматриваемого типа интернет-рекламы есть следующие плюсы:

  1. Привлечение целевого трафика — механизм фильтрации аудитории по заданным критериям позволяет показывать рекламные объявления тем пользователям, на кого они и рассчитаны, тем самым добиваясь точного попадания в цель в отличие от безадресной рекламы по телевидению, радио, в прессе;
  2. Быстрая отдача — единственный из инструментов продвижения, который начинает работать сразу после запуска, мгновенно обеспечивая желанные переходы на сайт;
  3. Низкая стоимость клика и привлечения клиентов — вы платите не за саму рекламную кампанию как таковую без привязки к результату, а за каждый переход на сайт, что значительно оптимизирует вложения и делает раскрутку доступной практически при любом бюджете (начиная от 1000 рублей на Яндексе и даже меньшей суммы на Google);
  4. Широкий охват — обеспечивается многообразием площадок (тысячи сайтов, а также прочих ресурсов в виде мобильных приложений, смарт-ТВ и т. п.);
  5. Легкость отслеживания трафика — не требующая специальных навыков аналитика дает представление о количестве клиентов, пришедших через контекстную рекламу, а значит, можно при необходимости корректировать настройки с целью оптимизации;
  6. Простота настройки — воспользовавшись инструкцией, можно запустить контекстную рекламу самостоятельно, конечно, при условии уверенного пользования компьютером и интернетом;
  7. Опция ремаркетинга в настройках — искусственный интеллект позволяет предусмотреть многократный показ объявления пользователю, который в первый раз отреагировал, кликнув по баннеру и перейдя на сайт, но так и не совершил покупку.

Таргетинг в контекстной рекламе

-4

Если вы знаете, что ваш товар/услуга представляет интерес для определенной части общества, или хотите по-разному презентовать свое предложение разным группам людей, следует воспользоваться таргетингом (т. е. фильтрацией) для более прицельного попадания.

Различают следующие разновидности таргетинга по выбранному за основу критерию:

  • по ключевым словам — максимально используются ключевые слова и выражения из запросов пользователей в строке поиска, при этом они должны быть предельно точными и соответствующими вашему офферу (Дабы не вводить никого в заблуждение и не тратить деньги впустую, показывая рекламу незаинтересованным людям, стоит указывать минус-слова. Например слово "Apple" если вы продаете гаджеты других брендов);
  • по геолокации — если ваш бизнес носит локальный характер, нет смысла рекламироваться на всю Россию, тем более что и стоимость клика разнится в зависимости от территории охвата;
  • по возрасту — составив портрет своего потребителя, можно настроить рекламу под соответствующую возрастную категорию и заодно снизить расход за клик;
  • по времени показа рекламного баннера — мамочки в декрете, заинтересованные в поиске детских товаров и игрушек, имеют больше свободного времени в течение дня (при всех хлопотах и заботах), нежели офисные сотрудники, которые, как правило, решают личные вопросы (например, связанные с приобретением учебных курсов или специализированного оборудования) в вечернее время.

Продавать нужно тем, кто заинтересован. Для этого и существует таргетинг. Вам ведь нужны в конечном счете не просто переходы, а новые клиенты!

-5

Эти два сервиса являются наиболее эффективными и популярными на территории стран СНГ. В среднем реклама из Яндекс.Директ приводит интернет-магазинам 11% трафика, а реклама из Google Ads - около 5%. Это усредненные показатели, и для разных отраслей они могут отличаться.

При равном назначении эти системы практически не пересекаются, так как редко кто из потенциальных покупателей пользуется сразу двумя поисковиками. В основном у каждого из них своя аудитория. Именно поэтому рекомендуется задействовать обе площадки для наибольшего охвата. Если бюджет не позволяет, то разумнее остановить свой выбор на Яндекс.Директе, всецело ориентированном на российского пользователя и имеющем разветвленную партнерскую сеть. Различные опросы рекламодателей подтверждают большую востребованность Яндекс.Директа. Обратите внимание, что и конкуренция там выше, хотя функционал в целом аналогичен.

Возможно ли настроить самому?

-6

Если вы ограничены в финансах и готовы вникнуть в тонкости настройки, можете попробовать запустить контекст самостоятельно. Несмотря на ряд отличий, последовательность действий применительно к двум выше указанным сервисам следующая:

  1. Создаете учетную запись (рекламный аккаунт), привязав к адресу действующей электронной почты и дав согласие с условиями программы;
  2. Создаете рекламную кампанию, введя наименование вашей организации;
  3. Настраиваете стратегию показов (для новичков есть автоматический режим);
  4. Настраиваете таргетинг по значимым критериям;
  5. Создаете рекламное объявление (заголовок, текст, мультимедийные элементы, ключевые слова и фразы);
  6. Вносите оплату;
  7. Запускаете рекламную кампанию.

Самостоятельная настройка отчасти сэкономит ваши финансы, так как услуги сервиса все равно придется оплачивать. В то же время можно упустить ряд важных факторов, о которых не понаслышке знают профессионалы. Если же вы решили доверить это дело специалисту, рассмотрите один из следующих вариантов:

  • студент-фрилансер — его услуги обойдутся дешевле всего, но высок риск прогадать с качеством или нарваться на мошенника;
  • биржа — стоимость примерно та же, но и гарантий больше;
  • маркетинговое агентство — дороже, но и результат не заставит себя ждать.

Наиболее затратный, но основательный вариант — заказать комплексное продвижение, включающее, помимо прочего, контекстную рекламу с последующим сопровождением и правками по результатам всесторонней аналитики. В маркетинге нет и не может быть универсальной формулы успеха. Всегда важно учитывать специфику бизнеса. Настоящие профессионалы обращают внимание на каждую деталь и проводят предварительный анализ для подбора оптимального решения.

Распространенные ошибки

-7

При кажущейся простоте настройки, не будучи профессионалом, можно упустить значимые моменты и в итоге впустую потратить деньги. Даже несколько неучтенных или неверно настроенных факторов могут свести на нет все старания. Приведем лишь несколько типичных ошибок.

Удивительно, но зачастую сам рекламный блок бывает оформлен неверно. Независимо от места нахождения, он привлечет внимание потенциального потребителя только тогда, когда максимально понятен и информативен. Нужна конкретика: наименование компании, уникальное торговое предложение, контакты для связи. Расплывчатые формулировки не произведут эффекта и останутся незамеченными.

Баннер с конкретным товаром должен вести не на главную страницу сайта, а на страницу с описанием данной позиции. Поверьте, большая часть посетителей скорее закроет сайт, чем будет вручную что-либо искать. За холостой переход при этом вам, как рекламодателю, все равно придется заплатить.

Можно подготовить один рекламный баннер для всех сервисов и ресурсов, а можно потратить чуть больше времени и учесть тематическую направленность каждой из площадок размещения. Второй подход принесет больше пользы. Это актуально для бизнеса с широким ассортиментом товаров. Так, магазин электроники на "Яндекс.Картах" может рекламировать навигаторы, а на "Яндекс.Музыке" — наушники, колонки и прочую аудиотехнику и аксессуары. Эффективность на порядок вырастет.

Большая ошибка игнорировать мобильную версию рекламы. С каждым годом в общей структуре веб-трафика неуклонно растет доля переходов с мобильных устройств (смартфонов, планшетов). На сегодня она составляет уже большую часть. Гаджеты всегда под рукой, включать компьютер нет необходимости. Разве стоит терять эту аудиторию?

Глубокое заблуждение считать, что правильная по всем аспектам контекстная реклама решает все вопросы и гарантированно приносит прибыль. Это лишь составляющая комплексной работы, которая исходит прежде всего от предпринимателя. Реклама рекламой, но если у вас неудобный сайт, непродуманная логистика, некачественный товар, неоправданно завышенные цены, некомпетентные менеджеры, то рассчитывать на существенные сдвиги не стоит. Таких факторов больше десятка. Так что дело не только в продвижении.

Будьте профессионалами в своем деле, и успех вам обеспечен. Маркетинг мы с радостью возьмем на себя. Оставляйте у нас на сайте заявку на настройку и анализ контекстной рекламы для вашего бизнеса.