Найти в Дзене
Ford Focus 2 Black Pony

37. Под капотом | Замена ЭГУР

Лето 2017, заехал в яму, немного задел порогом, бывает. Машина тогда была низкая, с еще старой подвеской. После ямы, остановился, выключил двигатель, зашел в магазин. Вышел, завел, поехал. На повороте — раз и каменный руль.

Прижался к обочине, с мыслями — 'О, ужас'. Течи не было, просто крутилось туго. Тогда, как помню, с лицом мамонта доехал до дома на аварийке — я же думал всё, конец машине :)

В общем то, сломался ЭГУР и сломался — проводку потыкал, разьемы чистил, преды поменял (первый на 10А, второй на 80А) — все бестолку. Забил я на это дело ровно на 1 год. Зимой не ощущалось особо, весной было не до этого, летом решил все таки взять.

У test-admin приобрел, вместе с приборкой, поставил. Работать работает. Спустя пару дней — начали изредка появляться ошибки на приборке (неиспр. рул. упр. ). По OBD2 — ошибка C1955.

Так думаю, если ЭГУР точно рабочий и машина точно рабочая, то где-то косяк. Начал с малого — замена жидкости, очистка всех контактов на ЭГУРе.

Жидкость: VMP auto glow psf (зеленый)
Очиститель контактов: felix (как спрей)

Ошибка все равно есть. Идем дальше.

Смотрим проводку. Напряжение (на силовых) идет, все нормально. В левом штекере — есть напряжение. В правом — нет. Окей, думаем, должно там быть, не должно — хз.

Смотрим генератор. Выдает 14.4, как надо.

По временной ситуации, чтобы было понятно, в это же время я как раз ставил и перепрошивал новоприобретенную приборку, ставил проводку на усь, делал шумку авто и ремонтировал ролики приводного.

Перепрошиваю приборку. Все норм, снежинку там убрал, расход добавил, настроил в общем. Катаюсь. И тут КААААААК, начнет херачить ошибка ЭГУРА на приборку по 10 раз в секунду. А приборка ведь еще кричит как резанная, ни расход не посмотреть, ни в меню залезть.

Тааак, думаю, может все таки в прошивке дело?

Пока думал, катался еще где то неделю. Замечена закономерность — первые полчаса от ЭГУРа ноль реакции. Потом все чаще и чаще ошибку выдает. А потом стало все совсем печально — ЭГУР просто вырубался. При чем закономерности не было никакой — просто выключался. Потом включался…

Отключил вывод ошибки на приборку, катаюсь. Вместе с ЭГУРом пришло немного проводки со штекерами. Состояния на 5+, моя уже вся покоцанная. Думаю — давай поменяем штекеры, вдруг соединение плохое.

Поменял. Изобрел кучу скруток и как всегда — километр изоленты на все это добро. Разницы — 0.

Снова полез в блок предохранителей. Смотрим — а там на 80A одна из гаек отсутствует. Ну офигеть. Незнаю каким чудом она оттуда исчезла, но получалось, что предохранитель то соединялся, то разъединялся от проводки. Закручиваем поплотнее — все, ЭГУР выключаться перестал. Ошибка на приборке — осталась.

Нахожу схему по которой можно проверить.

-2

-3

Ожидаю удобного случая. Случай подвернулся — колхозил мозги (вынес их из под крыла) и воздухан выбросил, а раз там все разобрано — лезу к рулевой. Нахожу штекер, а там:

-4

-5

Чудо)

Кстати, на фото не видно, но — штекера там 2 — один из рулевой, потом идет см 20 проводки (3 провода), и они снова заходят в штекер, а от штекера снова идет 3 провода. Не понятно зачем нужен еще один штекер, но видимо для всех фокусов первый штекер есть, а дальше проводка идет только для тех у кого есть ЭГУР.

Окей, штекер отрезаем и соединяем провода напрямую. Колхозим скрутку, изолируем, подключаем. Ошибку ЭГУРа сбрасываем, заводим, едем.

Ошибки нет, болезнь побеждена) Причина — сгнил или перетерся провод. Все проще простого, как оказывается)

Цена вопроса: 7 500 ₽