Сегодня расскажем как развлечь своих сотрудников или друзей во времена пандемии с её тотальной изоляцией. Речь пойдёт об индивидуальных изолированных автомобильных квестах на природе в окрестностях вашего города. Число участников такого квеста не ограничено, как и время года для его проведения.
Много рабочих процессов сейчас ушло в онлайн и проводить там же новогодний корпоратив или отмечать день рождения компании будет не так интересно. Многие соскучились по оффлайну, с его выездами за город и шумными приключениями. Описанный ниже формат корпоративного отдыха отлично подходит для разбавления виртуальной жизни ваших коллег.
Суть идеи:
Вы готовите 3-4 автомобильных маршрута с 8-10 интересными локациями. Маршрут может быть закольцован и приводить обратно в ваш город, а может просто уводить в какую-либо сторону от него. Пробег 250-350 километров, на целый день.
На каждой точке маршрута готовите квестовое задание. И предлагаете своим сотрудникам в течение месяца, в любой удобный для них день, проехать на своём автомобиле все маршруты и выполнить все игровые задания. В зависимости от масштабов посещаемой локации задание квеста может занимать от 10 минут до получаса.
Задания квеста можно отправить сотрудникам письмом в большом конверте формата А4 (так будет антуражней). А можно просто PDF-файл скинуть в корпоративный чат. Играть в такую игру сотрудник может со своей семьёй, с детьми или с друзьями, которым доверяет своё здоровье. Главное найти для игры автомобиль. Но с развитыми сервисами каршеринга, сейчас это не большая проблема.
Примеры заданий и маршрутов мы возьмём из реальной игры, которую мы недавно проводили в окрестностях Минска для сотрудников крупной международной IT-компании. Многие из этих идей уже были описаны в наших публикациях, но здесь они будут скомпонованы в единый сценарий.
Готовим маршруты
Наш алгоритм подготовки маршрута такой - берём одну из крупных трасс, выходящих из нашего города и начинаем отбирать объекты справа и слева от неё не далее 20 км. На середине пути можно сделать переезд с одной крупной трассы на другую, если между ними будут особенное сочные локации.
Объекты мы берём абсолютно разные и не самые популярные у туристов. Искать такие можно по тегу "Достопримечательности" на Яндекс картах или в maps.me, особо редкие виды локаций можно глянуть в wikimap-ии
В нашем наборе локаций на один маршрут обычно бывают:
- Памятники архитектуры (церкви, мечети, руины, замки, дома) - 3 шт
- Локации природные крупные (парки, зоопарки, озера, экотропы) - 2 шт
- Локации природные мелкие (пещера, водопад, валун, родник) - 1 шт
- Заброшенные здания, корпуса, военные части, доты - 1 шт
- Спортивные объекты (трассы, полигоны, корты, ипподромы) - 1 шт
- Музеи, объекты культуры, памятники, мемориалы - 1 шт
- Места для прикольных фоток (видовые точки, знаки, граффити) - 2 шт.
Вот пример одного из маршрутов - пару церквей фотогеничных, озеро с легендой, дендросад, музей известного писателя, заброшенная деревня, руины замка и лесная экотропа. Ничего сложного, ничего необычного.
На карте это выглядит примерно так:
Задания
Сейчас мы покажем вам набор заданий к каждому из 3-х маршрутов, которые мы подготовили. Опишем логику и добавим фотографии самих локаций. Полное понимание происходящего придёт, когда вы параллельно с описанием задания будете смотреть на него глазами игрока.
Вот галерея и архив с файлами, которые получали все участники поездки. Листки с текстом и картинками печатались на полноцветной плотной бумаге и рассылались каждому участнику квеста в конверте.
Игровые наклейки мы пока не снимали. Когда появится возможность - приезжайте в гости в Беларусь, прокатитесь по этим маршрутам и пройдите все эти квесты.
Маршрут №1
(Аптекарский сад – Дендропарк – п.Нарочь – экотропа «Голубые озера»)
Задание №1 , Аптекарский сад
Игроки ищут на территории всего Аптекарского сада объекты, изображенные на этих фотофрагементах. Рядом с каждым объектом будет буква. Из всех собранных букв необходимо собрать итоговое слово.
Буквы мы не вешали и не клеили. Использовали естественные надписи и таблички. Администрация этого туристического комплекса даже не подозревала, что на их территории проходит какой-то квест.
Задание №2 , Река Скема
Это самая короткая река Беларуси, находится она в паре километров от Аптекарского сада и мы решили, что участникам квеста будет интересно её увидеть.
Под мостом, возле реки мы оставили набор символов, который необходимо расшифровать и превратить в русское слово из 6 букв.
Ответ: ГРААЛЬ (все буквы отзеркалены, нужно просто закрыть левую половину)
Задание №3 , Дендропарк
На обширной территории парка мы предложим игрокам найти по фоткам 2 беседки из 6 имеющихся. В беседках под столом написаны половинки GPS координат одной локации в саду. Нужно найти это место и назвать растение, которое там произрастает.
Заказчику мы показали эту безобидную картинку, хотя на самом деле был загадан:
Задание №4 , посёлок Нарочь
Игрокам нужно найти арт-композицию с камнем на набережной. Рядом на табличке мы написали слово “ВНЕДОРОЖНИК”. Участники квеста должны придумать названия 3-х разных предметов из этого набора букв, найти эти предметы и прислать их фотографии службе поддержки квеста. Вот несколько слов, которые можно найти - ВЕДРО, НОЖ, ДВОРНИК, ВОРОН, ВЕНИК, ВОИН, ОКНО, ОВОД.
Задание №5 , экотропа “Голубые озёра”
Мы предложим игрокам разгадать шифровку в которой русские буквы мы заменили на различные символы. Подсказки игроки найдут на небольших наклейках, расклеенных вдоль экотропы.
Скачайте файл с этими наклейками. И саму шифровку.
Маршрут №2
(Заславль – Вязынка – Дуброво – экотропа «Святые Криницы» – Залесье)
Задание №1, Заславль
Задание пройдёт в городке Заславль в центральном городском парке. Мы предложим игрокам починить QR-код, который не читается, из-за того что в нём не хватает десятка чёрных квадратов.
На фото ниже - исходный вариант QR-кода (он не читается, попробуйте сами). Затем подсказки. (достаточно найти любые 6-7 из 15), и затем финальный рабочий QR-код.
Подсказки мы наклеили на различных элементах парка - качелях, каруселях, горках и т.д.
как морской бой, только интересней )) исходники QR-кода лежат тут
Задание №2, Вязынка
Когда игроки восстановят QR-код, предложим им закрепить материал. Следующий код они находят в Вязынке на одном из домиков в которых рос Янка Купала. QR-код отправляет игроков в виртуальный 3D-тур по магазину, в котором спряталось несколько животных. Искать пропавших животных можно на любом этапе игры, например, по дороге к следующей локации, этот процесс займёт не больше 10 минут.
Код на электрическом щитке, в единственном месте, куда его разрешили наклеить.Он снимается дистанционно, но мы всё равно предупредим игроков чтобы они были максимально осторожны и ничего руками не трогали и наклейку не снимали..
Задание №3 , Дуброво
На этой локации игроки поработают учеными-историками. Они должны найти в заброшенном храме остатки старых рельсов 1905 года и расшифровать, какой известный белорусски топоним означает буква “П”, в гравировке “П.Ж.Д.” на этом древнем рельсе.
Правильный ответ - Полесье. Именно Полесская Железная Дорога соединила в 1905 году юг Беларуси с Прибалтикой.
Задание №4 , Святые Криницы
Рядом со Святыми Криницами необходимо найти небольшую самодельную часовенку с колоколом и от неё пройти 30 шагов на Юго-Восток. Там игроков будет ждать шифровка с адресами.
На все эти адреса необходимо взглянуть с высоты птичьего полёта и заметить что данные минские дома представляют собой буквы.
Разгадка будет флешбеком к одному из персонажей из городского парка Заславля, с которым игроки уже сталкивали по ходу игры. Ответ: “СЛОН-ЖОНГЛЕР”
Задание №5 , Залесье
В поместье композитора Огинского игроков ждёт экскурсионная прогулка с поиском фотофрагментов. Рядом с каждым объектом на фото - буква.
Маршрут №3
(Ишколдь – Полонечка – Вольно – Заосье – озеро Свитязь – Райца – Березовец)
Задание №1 , Ишколдь
На окраине Ишкольди, после осмотра древнего костёла, игроки попадут на заброшенный хутор. Обыскивая и осматривая снаружи обветшалые дома, участники квеста обнаружат таблички с половинками зверей. Эти половинки нужно собрать в единое целое.
Задание №2 , Полонечка
На заколоченном окне законсервированного дворца князей Радзивиллов игроки должны найти секретное послание. А затем, вспомнив школьные уроки по химии и превратив цифры с буквенное обозначение элементов таблицы Менделеева, собрать слово Be La Ru S
Задание №3 , Вольно
После осмотра местных достопримечательностей, участники квеста найдут памятную табличку на доме культуры. Затем вскрыв квест-конверт со стороны года рождения Рафаэля Слизнья - извлечь интересный кроссворд, который можно решать по пути на следующее задание.
В кроссворде нужно вписывать названия видов спорта по их мячам. А из выделенных красных квадратов собрать слово “ТРЕНИРОВКА”
Задание №4 , Заосье
В усадьбе Мицкевича игроки раскрывают ещё один квест-конверт. В нём будет набор креативных фотозаданий. Эти фотозадания можно выполнять до конца квеста. А фотки сбрасывать в техподдержку квеста.
Задание №5 , озеро Свитязь
На берегу озера Свитязь игрокам необходимо выполнить несколько шпионских заданий. Первое из них - раздобыть парковочный чек и записать с него пару слов. Чек можно получить, оплатив парковку возле озера, либо попросить его у других отдыхающих.
Затем супер сложная миссия найти и проникнуть как можно ближе к памятнику девушке в озере. Он находится в 500 метрах от парковке на закрытой территории санатория. К памятнику тоже ведут несколько путей - легальный и интересный. На самом деле они оба легальные и безопасные, но игрокам мы об этом не скажем - пусть ищут секретную водную тропинку и как спец. агенты проникают на территорию санатория.
Задание №6 , Райца
В Райце будет несколько заданий. Основное заданий - дикие шумные гонки по всему агрогородку. Игрокам нужно расшифровать очередное послание, а подсказки наклеены на дорожных знаках. Знаков в городке больше 50, но полезными будут только 15 из них. Бонусное задание будет ждать участников квеста внутри заброшенного ветрогенератора, стоящего на холме в паре километров от посёлка.
Эта шифровка будет на английском. Надеемся, что все справятся. Либо воспользуются словариком. В шифровке написано “WHAT BIG BIRD IS A SYMBOL OF BELARUS”
Задание №7 , Березовец
В этой деревушке игроки отыщут самый настоящий тайник - небольшой сейф на могучем дубе, возле руин храма. В тайнике секретное слово. Цифровой ключ от сейфа будет загадан вот такой симпатичной загадкой.
Контакты автора
Спасибо за внимание. Если будут вопросы, добавляйтесь в друзья: Facebook, ВКонтакте или пишите в telegram @airevgeny, whatsapp, viber +375296882260
#корпоратив #квест #events #оффлайн игры #развлечение #отдых на природе #мероприятие #изоляция #оффлайн #идеи для корпоратива