Но порой так и есть. Ну, если мы судим компанию не за её полезности, а за ту выручку, которую она ежеквартально получает.
Столкнём двух российских гигантов - "Яндекс" и Mail.ru Group. Они и так фехтуют, мы же просто сравним, кто из них "эффективнее". А зафиналим занимательным выводом - как обычно!
Сперва изучаем "Яндекс". Вот их отчёт за III квартал - я как фокусник, который перед началом представления просит публику убедиться в отсутствии обмана.
Прежде, чем определимся со слагаемыми и множителями, представлю формулу:
A/B x 100 — 100
Где:
A - данные за текущий период (будь то квартал или целый год)
B - данные за аналогичный период в прошлом (если А - квартал, то и В квартал)
Считаем!
Total revenues, они же - "общая выручка", за III квартал 2020 года -
₽58,335 млрд. В отчёте это самая последняя строчка, третий столбец.
Мы нашли A. Теперь B - это ₽45,014 млрд. То бишь, III квартал годом раньше, в 2019-м.
Делим:
58,335/45,014 х 100 — 100 = 1,296 х 100 — 100 = 29,6%
Да, я не слепой - я заметил, что в отчёте уже посчитана динамика!
А вот у Mail.ru Group не посчитана. Бе-бе-бе.
26,372/21,398 х 100 — 100 = 23,2%
Ну, получается, с точки зрения общей прибыли студия Лебедева не ошиблась - по динамике "Яндекс" действительно фаворит! Да и суммы покрупнее, надо сказать.
Напоследок скоренько посчитаем рентабельность (всё за тот же III квартал 2020 года). Формула:
Чистая прибыль/выручка х 100
"Яндекс"
Чистая прибыль компании: ₽21,9 млрд
Выручка: ₽58,3 млрд
21,9/58,3 х 100 = 37,6% (рентабельность)
Mail.ru Group
Чистая прибыль компании: ₽2,84 млрд
Выручка: ₽26,4 млрд
2,84/26,4 x 100 = 10% (рентабельность)
Но это только голые цифры. Не так давно (этим летом) Mail.ru вышел на биржу, а вот "Яндексу" грозит выдворение из налоговой зоны Нидерландов, где компания платила весьма "удобные" налоги. С другой стороны, "Яндекс" же недавно презентовал новинки и следующее поколение умной колонки. А Mail.ru Group, по данным источников, ждут разборки со "СБЕРом", который затеял развитие собственного сегмента доставки вопреки Delivery Club, и ещё много чего.
Я предупредил. До скорых встреч!