В свои 46 лет у меня достаточно богатая трудовая практика. В каких только сферах я себя не пробовала. Пришлось даже завести вкладыш в трудовую книжку, так как основная книжка уже заполнена под завязку. Начала свою трудовую деятельность в 18 лет, и первая моя работа - санитарка операционной № 1 городской больницы, куда я устроилась в январе 1992 года.
После окончания педуниверситета работала журналистом - около 13 лет, потом попробовала себя учителем русского языка и литературы, специалистом управления образования, воспитателем детского сада, педагогом дополнительного образования, аниматором, оператором колл-центра, специалистом по контролю качества - в том же колл-центре.
Самые хорошие зарплаты я получала, когда работала в управлении и в контроле качества колл-центра.
В душе я неформал
Сейчас работаю ночным воспитателем общежития - ушла из офисов на более низкую зарплату. Главная причина такого выбора - не нравится офисный режим, дресс-код, постоянная привязанность к рабочему месту, атмосфера стукачества. В душе ведь я неформал. И этим всё сказано. Импульсивна. В жизни частенько руководствуюсь выбором своего сердца, не расчётом, что греха таить...
Всякое, конечно, бывало в моей трудовой биографии. Случалось, я всерьёз вдохновлялась работой, например, когда была штатным корреспондентом областной газеты, занималась творчеством иногда за сущие копейки. А иногда мне работа казалось такой скучной, что хотелось выть. Это и в управлении, и в колл-центре, где никакая "самодеятельность" не одобрялась.
Отношения с начальством иногда складывались неплохие, иногда не очень. Бывало, меня откровенно пытались выжить из-за моего своевольного характера и языка, бывало, я сама увольнялась из-за позорной зарплаты и гаденького коллектива, где все друг на друга доносили и друг друга подсиживали.
Есть в моей трудовой биографии и случай, который сейчас вспоминаю с улыбкой. Но тогда мне было не до смеха, мне казалось, случилась трагедия мирового масштаба. Меня тогда по-настоящему уволили - из молодёжной газеты.
Точнее - начальница потребовала написать заявление по собственному желанию, в противном случае, грозилась, меня уволят по статье. Я никогда не прогуливала, не пьянствовала, не было вопиющих нарушений трудовой дисциплины, много творила, писала. Но тем не менее была уволена по прихоти начальницы, по сути, из-за ерунды.
В командировку - с температурой
Но обо всём по порядку. Тогдашняя редакторша молодёжки, хитрая лиса, Надежда Сергеевна, меня, справедливости ради, почему-то сразу невзлюбила. Как-то даже отправила меня как злая мачеха падчерицу - с температурой и в мороз с дальнюю командировку в район - в Шарью, на зимнюю олимпиаду, на целых 3 дня.
То, что я заболеваю, почувствовала ещё вечером. Позвонила начальнице и сказала ей об этом. Но она ответила, что ехать на олимпиаду совсем некому, придётся мне. Её нисколько не интересовало ни то, что у меня температура, ни то, что трёхлетний сын на 3 дня останется с бабушкой.
Я тогда ещё была работницей послушной, не стала протестовать. Встала в 5 утра и отправились в дорогу. Преодолевали мы сотни километров на дребезжащей газельке, где дуло из всех щелей, более пяти часов. Я чувствовала себя с каждым часом всё хуже. Но держалась.
Как только приехали, нас разместили в гостинице. Потом я сразу же отправилась с местный магазин, где купила кипятильник, в аптеке же накупила разных жаропонижающих и таблетки от кашля.
На ночь решила растворить лекарство, включила кипятильник. Но от усталости и жара повесила его на кромку банки совсем другой стороной. Не успела отвернуться, как кипятильник заискрил. Но мне повезло, несмотря на то, что кипятильник слегка оплавился, он продолжал работать! Температуру мне удалось сбить, и утром я благополучно отправилась на лыжню, где фотографировала и общалась со спортсменами.
Не сказали и "спасибо"
Вернувшись из командировки, написала фоторепортаж. Материал вынесли на первую полосу, но я даже банального "спасибо" за свой "героизм" не услышала. Кашель потом держался ещё месяц - осложнением перенесённой на ногах простуды стал бронхит.
И из месяца в месяц отношения с начальницей всё обострялись.
Было очевидно, что передовая некогда газета, раньше называвшаяся "Молодым ленинцем", мельчает. На 90 процентов газетка стала состоять из "од" губернатору и перепечаток из интерната, а также рецептов по уходу за лицом и слезливых мелодрам.
Мелодрамы ставили в каждый номер, а живые материалы, репортажи могли лежать в столе месяцами, пока не теряли актуальность. В результате - ни гонораров нормальных, ни удовлетворения от работы. И я всё чаще стала высказывать свои претензии начальнице. А когда вернулась из декрета бывшая работница газеты, ситуация только усугубилась. Мне кажется, начальница делала всё для того, чтобы я сама уволилась, дабы расширить горизонты для старой работницы, которая с ней была на короткой ноге.
Мой бунт
И вот как-то редакторша решила меня направить в выходной на футбол, чтобы сделала репортаж с матча с участием юниоров.
Спорт - это вообще-то не моя тема. Я никогда не любила о спорте писать. Лучше всего удавались статьи на социальные темы, встречи с необычными людьми, житейские истории, даже рассказы о любви, но не спорт.
Я поставила в известность начальницу, что на выходной у меня запланирована семейная встреча, и пойти на матч я не смогу. Начальница ответила, что идти на футбол больше некому. Было это странно слышать, когда по факту в редакции появился "лишний" работник, и меня откровенно подсиживали, не публикуя мои статьи. И, поскольку я на тот период была уже протестно настроена, взяла и не пошла на футбол.
В понедельник с меня потребовали материал с матча. Статьи не было. И дальше, как вы поняли, меня ожидало неизбежное - увольнение. Я, конечно, переживала, что со мной так подло обошлись. Но потом решила: может, и к лучшему, что я - молодая, полная сил - ушла из этого змеиного коллектива, а самое главное - бросила вырождающуюся молодёжку, которую, кстати, очень скоро власти закрыли за ненадобностью, несмотря на "оды".
Нормальную работу не сразу, но нашла, вопреки предсказаниям редакторши. Самое главное - безработной я не осталась. А то, что сменила несколько работ, то это только дополнительный жизненный опыт и плюс в карму.
Человек ищет, где лучше
Да, не бывает в жизни безвыходных ситуаций. И другим хочется пожелать - никогда не унывать и не отчаиваться из-за плохого коллектива или плохого отношения к вам начальства, не бояться такую работу терять. Не любят, не ценят в одной месте, полюбят и будут ценить в другом.
И искать надо место такое, где Вам будет по максимуму комфортно, где работа будет не только ради денег, но и принесёт удовольствие. И эта работа не должна нарушать ваш режим дня и здоровые привычки, становиться непосильной нагрузкой для ваших нервов. Оно того не стоит. Памятник за такое "геройство" вам точно никто не поставит. Здесь в тему пословица "Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше".
Если бы я пришла к таким выводам ещё несколько лет назад, не поехала бы ни на какую зимнюю олимпиаду, не заработала бы хронический бронхит. А заметку про олимпиаду редакция без проблем отыскала бы в интернете на сайте какой-нибудь пресс-службы, переделала бы её на свой лад и опубликовала, чем, в общем-то, систематически и занималась газета последние годы своего жалкого существования.
Здоровье и ваша семейная жизнь - дороже любой работы.
Подробнее о моей первой работе: Я работала санитаркой вместе с Гребенщиковым
Другие мои статьи на тему ЗОЖ можно прочитать здесь: зож ира alex
Благодарю за внимание! Буду рада новым читателям.
С Вами ира alex