Надо встать и почистить зубы и выключить свет, но я не могу. Я лежу на жёстком диване в ординаторской, час ночи. Утро началось в семь утра сборами на работу и автобусом, потом обычный рабочий день, потом заступила на дежурство.
В три часа сразу позвали на консультацию в соседний наш инфекционный корпус в "красную зону", в пять часов ушли в операционную. С лапароскопии пришлось перейти на полостную операцию, ибо хотелось сохранить хотя бы часть расплавленных гноем яичников молодой девчонке с перитонитом. Сохранили, оперировали два с половиной часа.
С операции спустилась сразу в приёмник, ибо там скопилась очередь из пяти женщин, пока мы копались в животе.
Троих сразу приняла в отделение, у одной выкидыш в ходу, у второй замершая беременность, у третьей тяжёлый токсикоз.
Послеродовую женщину с якобы нагноившимися швами после кесарева сечения отправили с женской консультации. Я не углядела никакого нагноения, только мокнет шов в складке на животе, под "фартуком" и немного инфильтрации. Присовокупила к осмотру хирурга, отпустили девушку домой с рекомендациями по уходу и обработке.
Женщина 36 лет пришла в панике после результата УЗИ, но, по сути, не по делу: у нее плановые дела, не круглосуточная служба должна ими заниматься. Год назад ей делали операцию по удалению гигантского узла миомы. Сейчас опять растет узелок, пока маленький. Когда-то давно был у нее аборт, больше беременностей не было, хотя обе трубы проходимы. Муж спермограмму, конечно, не сдавал. К репродуктологу не ходили после операции. И никаких гормональных препаратов, сдерживающих рост миомы, год после операции не получала.
Что делать, говорит, не знаю. Беседа у нас была больше психологическая. - о том, что лечение в ее случае зависит только от конечной цели. Надо выбрать цель - хочет ли она попробовать в первый раз родить в свои 36 лет, или не хочет.
Почему-то по ее настрою мне показалось, что она не очень настроена беременеть. Она, по-моему, даже боится предложить мужу сдать спермограмму и начать обследование для вспомогательных репродуктивных технологий. Мне показалось, она на него не надеется в этом плане особо, хотя, это только моё ощущение, субъективное.
С ее десятилетним вторичным бесплодием, 36 годами и анамнезом попытки зачать сейчас ведут ведь сразу к репродуктологу, с готовым анализом спермограммы. Не терять время, которое есть после удаления того гигантского узла миомы. Ибо без лечения гормонально-зависимая миома снова через какое-то время будет расти.
Потому, если она всё-таки не ставит себе цели родить, то нужно просто сдерживать рост миомы, есть различные схемы препаратов. Но забеременеть во время их приема (длительного, до менопаузы) не получится.
Все лечение и препараты зависят от цели. Поставить цель. Выбрать, чего она хочет, и в зависимости от этого делать дальнейшие шаги. Вот такая психологическая беседа была.
В это время у меня уже сильно пересох язык после операции и беспрерывной говорильни.
Поднялась в отделение, там как раз мой напарник верхом на женщине и на каталке неслись с медсестрой в реанимацию восстанавливать ритм сердца послеоперационной женщине. У нее хронические нарушения ритма, и вот сегодня после утренней операции и наркоза опять перебои в работе сердца. Все закончилось благополучно.
А я не успела выпить чаю, как меня опять вызвали второй раз за смену в "красную зону" соседнего корпуса на консультацию. А там же эти переодевашки туда-сюда и переходы...
Вишенка на торте - любительница "огненных вод" и цветок душистый прерий ждала меня по возвращению из соседнего корпуса в приемном покое с жалобами на боли в животе и болезненные менструации. Взгромоздила ее на осмотр на кресло, сделала обезболивающее и пообещала обязательно принять в отделение на обследование, если женщина придет к нам трезвой.
Но вот кому я это говорю в пятницу ближе к десяти вечера...
Потом что-то ещё по мелочи в отделении, сидела писала истории принятых в отделение и протокол ходу операции (там куча писанины, на самом деле). И вот как бы новый день.
Слопала ветчину и мандарины, запила все чаем и протянула ноги.
Час двадцать ночи. Я не буду чистить зубы и выключать свет и закрывать дверь, я просто полежу рядом с телефоном в ожидании.
И фоток больничных у меня сегодня нет, потому что некогда было, а сейчас я тоже не встану, не могу.
Изя всё.
Но звонок. Приходит женщина в стиле "у меня болит четыре дня, но я приду в три часа ночи"! А у меня не осталось мозгов в три ночи. Внематочной и гноя там нет. Дам-ка я ей таблетку в зубы и благословлю на путь домой на рассвете.