Что лучше: нанять программиста 1С в штат или работать с фирмой- франчайзи?
Мы считаем, что сотрудничество с фирмой - франчайзи (официальные партнеры фирмы “1С”, которые занимаются внедрением, настройкой, доработкой и сопровождением программ от фирмы “1С”) имеет ряд преимуществ перед наймом программистов 1С к себе в штат.
О каких преимуществах идет речь?
Специалисты фирмы франчайзи всегда в тренде, кроме того, они мотивированы делать свою работу быстро и качественно.
Зачастую сотрудничество с франчайзи выходит дешевле, чем содержание специалиста или целого отдела у себя в компании.
Дешевле? Не смешите меня, я видел цены в интернете за час работы такого специалиста.
Да, дешевле. Не так важна стоимость часа работы специалиста, как то, какой результат вы получите за этот час.
А еще, вы будете уверены, что деньги, которые вы платите, расходуются на решение задач вашего бизнеса.
Вы хотите сказать, что программисты, которые будут работать у меня в штате, станут решать задачи чужого бизнеса?
Нет, но есть шанс, что они будут заниматься “автоматизацией фантазий”.
Как правило, большую часть работы нужно выполнить во время внедрения программного продукта: обучить всех пользователей, сделать необходимые доработки, настроить программу.
После того как программа введена в эксплуатацию остается только заниматься поддержкой: консультировать пользователей и периодически делать доработки.
Таким образом, есть вероятность, что эффективно своих программистов вы будете использовать только на этапе внедрения программы, а потом у вас просто не будет полезных для бизнеса задач, которыми вы сможете загрузить их на фулл-тайм.
В таких случаях начинается “автоматизация фантазий”, то есть задач, которые скорее всего реальную пользу бизнесу не принесут, но зато займут программистов, которым нужно отрабатывать зарплату.
Вы говорили, что сотрудники франчайзи мотивированы быстро и качественно выполнять работу, можете это как то аргументировать?
Конечно, все очень просто.
Как правило, зарплата программистов 1С, которые работают во франчайзи, напрямую зависит от объема выполненной работы, которую принял и оплатил клиент.
Они напрямую заинтересованы в том, чтобы успеть сделать как можно больше задач, и, при этом, сделать их хорошо. Плохо выполненную работу не примет клиент, а даже если и примет, но потом найдет ошибки - нужно будет потратить время на их исправление.
И, что самое главное, франчайзи будет исправлять их бесплатно, в отличии от штатного программиста.
Приведем пример: вы даете одну и ту же задачу штатному программисту и сотруднику франчайзи 1С. Оба оценили ее в 3 часа. После сдачи задачи выяснилось, что и один, и второй допустили ошибки.
Теперь самое интересное - сотрудник франчайзи пойдет исправлять ошибку бесплатно, ведь задача была предварительно оценена в три часа, а ее стоимость согласована с вами.
А вот штатный программист будет делать исправления за ваш счет: он сидит на окладе и может не торопиться. Даже если он потратит еще 10 часов на исправление ошибки - это никак не скажется на его зарплате. Получается, что вместо 3 часов его работы вы оплатите 13.
До сих пор уверены, что с 1С франчайзи работать дороже? :)
Речь шла о том, что специалисты, которые работают во франчайзи, всегда в тренде. Это какой-то маркетинговый слоган?
Нет, это следствие специфики их работы. Каждый день программисты и консультанты 1С работают с разными клиентами, решают новые разнообразные задачи: от настройки обмена с сайтом и автоматизации адресного склада до разработки Telegram ботов.
И, конечно же, они делятся опытом между собой. Поэтому сотрудники франчайзи идут в ногу со временем: они в курсе новых технологий, инструментов и приемов разработки.
В свою очередь, программисты, которые работают в штате компании обычно занимаются поддержкой от одной до трех конфигураций у единственного клиента - своего работодателя. Спектр задач, который им необходимо решать не такой многообразный. А изучать новые технологии “просто так” будет далеко не каждый, ведь все равно на практике их применить не получится.
Тем более, маловероятно, что штатный программист будет стремиться к изучению новых технологий - многие идут работать в штат как раз для того, чтобы сильно не напрягаться и потихоньку “ковырять” одну и ту же программу день за днем. А вот нужны ли вам сотрудники с таким складом характера - хороший вопрос.
Какая разница знает мой программист новую технологию или нет, если при решении моих задач она все равно не нужна? Какой в этом смысл для бизнеса?
Смысл для бизнеса в этом, конечно же, есть. Сегодня новая технология вам не нужна, а завтра - понадобилась.
Допустим, вам потребовалось срочно реализовать Telegram бота, который будет работать с 1С. Ваши программисты с такой задачей еще не сталкивались, а сотрудники франчайзи уже собаку съели на таких ботах, ведь они работают не с одним клиентом, а с сотнями, если не с тысячами.
Несложно догадаться кто быстрее и качественнее выполнит такую задачу: когда ваши программисты будут только осваивать технологию и учиться, специалист, у которого уже набита рука сделает все быстро и в лучшем виде.
То же самое можно сказать и о внедрении нового программного продукта, с которым ваши программисты еще не сталкивались. Очень важно, чтобы во внедрении участвовали специалисты, которые хорошо знают возможности программы, иначе можно начать “разрабатывать велосипед” (функционал, который в программе уже есть, просто об этом никто не знает), а еще в силу неопытности наткнуться на кучу подводных камней, принять неправильные решения, что испортит впечатление от программы в целом и не позволит использовать ее эффективно.
Бывает такое: штатные программисты годами дорабатывают старую программу, из-за этого она становится “громоздкой”, и в какой-то момент добавить в нее новый функционал или изменить старый становится очень ресурсозатратно. А что обиднее всего - в новых программах весь необходимый функционал уже есть, просто в их сторону никто не смотрел (зачем напрягаться и изучать что-то новое, когда можно не напрягаясь использовать старое).
Да, об этом я не думал. Спасибо. Еще есть какие-нибудь плюсы от сотрудничества с 1С франчайзи?
Есть. Например, вам не нужно беспокоится о том, что вы останетесь без поддержки когда кто-то из ваших программистов заболел, а кто-то ушел в декрет или отпуск. Ведь вы сотрудничаете с компанией, которая сможет предоставить другого специалиста, и он поможет с решением ваших задач.
Кроме того, вам не нужно платить сотрудникам франчайзи отпускные, предоставлять им рабочее место, делать налоговые отчисления…
Маловероятно, что вы потратите деньги на ветер, если сразу начнете сотрудничать с франчайзи: один наш клиент несколько раз пытался у себя сформировать штат программистов 1С. Все закончилось тем, что поддержкой его программ занимается только наша компания. Очевидно, что такие “эксперименты” стоят недешево.
Можем еще добавить , что программистами 1с в штате нужно уметь правильно руководить, что получается далеко не всегда, но это уже тема для отдельной статьи.
____________________________________
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Если она вам понравилась, советуем обратить внимание на эти статьи:
Как правильно приобрести программу от 1С
Будем рады, если вы доверите сопровождение 1С нам.