"Корона", которую многие ждали в этом году, ничего общего с вирусом не имеет. Думаю, вы уже догадались, что речь о сериале "The Crown". Этой осенью вышел уже 4й сезон и костюмы в нем очень красноречивы - есть в чем разбираться и анализировать. А ведь до этого было ещё три отличных сезона! Вот почему я запускаю целую серию "костюмных" постов, посвященных стилю героев "Короны". Сегодня первый, поехали!
Как говорит сам рекламный плакат, "Корона" соткана из конфликтов и противоречий: семейных, личных, государственных, реальных и вымышленных. Художники по костюмам (с Мишель Клэптон во главе) создают образы не только королей и королев, но и людей - живых и далеких от идеала.
Итак, в “Короне” мы впервые встречаем молодую Елизавету – еще принцессу и наследницу. Но не это для неё самой сейчас главное… Как красноречиво выдает это её наряд, перед нами влюбленная молодая женщина:
На дворе 1947-й, а на принцессе платье цвета “пыльной розы” с характерным для того времени силуэтом (плечи!). Оригинал этот платья действительно был в гардеробе Елизаветы - именно в нем она позирует для портрета в честь собственной помолвки:
Художники по костюмам позволили себе пару “вольностей”, превращая реальный наряд "говорящий" костюм. Например, поменяли фасон рукава, делая силуэт более обтекаемым и мягким.
При этом типаж актрисы Клэр Фой тоже мягче (она хорошо вписывается в категорию “романтик” по системе Кибби) по сравнению с "оригиналом" - более угловатой и “драматичной” молодой Елизаветой.
И более мягкий в своих линиях наряд (в сочетании с мягким приглушенным оттенком) создает романтичный и даже трогательный женственный образ. Очень подходящий молодой влюбленной женщины.
Следующая за этим королевская свадьба чуть менее интересна с точки зрения костюмного анализа, ибо свадебное платье является практически точной репликой оригинального.
Правда, было место и для курьеза. Так, в реальности за два часа(!) до венчания в процессе укладки прямо на голове у принцессы сломалась диадема!!! В срочном порядке её отремонтировала специально вызванная во дворец команда специалистов, но если присмотреться, то можно заметить, что зубцы не совсем ровные.
На съемочной площадке немало хлопот доставил шлейф наряда. Как оказалось, сегодняшние ткани производятся на 3-4 дюйма уже, чем в тот период. Поэтому шлейф все-таки пришлось сделать уже (художники по костюмам наотрез отказались сшивать два полотна вместе, ведь это добавило бы заметный шов (не знаю, заметили бы мы, но такова цена перфекционизма).
Но вернемся к костюмам! Будущая королевская чета пока что живет на Мальте. Не удивительно, что наряды будущей королевы похожи на образы из фильма о "золотой" и вечно курортной жизни!
Мне сразу вспоминаются образы "Талантливого мистера Рипли":
В этих образах читается не беззаботность и вечное лето, но еще и несомненное богатство их хозяйки. Некоторые наряды Елизаветы откровенно роскошны.
И хотя неожиданный поворот событий заставляет принцессу оставить свое мальтийское счастье и вернуться в серый Лондон, на её долю выпадает еще один год личной (и стильной!) свободы. Символично, что в последние моменты "свободной жизни" совпадают с поездкой в Африку, где будущая королева облачается в том числе в костюм сафари - наряд охотника и покорителя:
О свободе (которая скоро закончится) говорит и следующий наряд, в котором будущая королева гордо сообщает, что владеет профессией механика! Что может быть противоречивее, чем наследница престола в “рабочей” клетчатой рубашке и джинсах (а на дворе 1952-й, между прочим)?!
Молодая Елизавета знае, что пока она не королева, поэтому может позволить себе больше вольности. Художники скопировали здесь один из её реальных нарядов - образ молодой и немного игривый, образ принцессы, но еще не королевы:
А еще костюмы героини говорят, что это молодая женщина, еще немного наивная, неопытная, не обремененная пока ни статусом, ни авторитетом. И это находит отражение в стиле: одежда Елизаветы женственная, легкая, светлых оттенков:
И тем сильнее контраст, когда беззаботной принцессе предстоит взять на себя королевское бремя. Костюмы, а точнее их смена прямо на глазах, красноречиво это демонстрирует: от светлого легкого и свободного – к темному и тяжелому, стесняющему свободу:
Что дальше? На сегодня все, но продолжение следует! Так что не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить интересное.
P.S.
Нравятся эти "костюмные" посты? Тогда поделитесь в своих соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам, а также мой труд оценят другие ;) Спасибо!