С самого детства меня привлекали строительные машины и разные процессы, происходящие на строительной площадке. Сваебойные работы наверное самые зрелищные и громкие. Параллельно они сопровождаются неслабым вздрагиванием земли.
На днях мне удалось заснять подробно, как происходит процесс погружения сваи копровой установкой КО-8 на базе автомобиля Краз 250.
Для начала конечно делается разметка будущего объекта строительства и определяются места забивки свай. Это делается согласно проектным документам и здесь я подробно останавливаться не буду.
По колышкам, забитым ранее, позиционируется и устанавливается машина. Для дополнительной устойчивости устанавливаются опорные лапы. Так-же выставляется в вертикальное положение стрела установки.
После выставления установки, молот поднимается в верхнее положение, в зависимости от длинны забиваемой сваи. Затем, лебедкой, которой оснащена сваебойная установка, зацепляется и устанавливается в вертикальное положение свая. Кончик сваи должен оказаться на месте колышка разметки, о котором я писал выше.
После установки сваи и опускания на нее ответной части молота производится окончательная проверка и доводка вертикальности при помощи гидравлики, которой оснащена стрела.
Далее происходит непосредственно процесс забивки, который сопровождается громкими звуками и содроганием всего вокруг. Скорость погружения зависит от многих факторов, например от плотности грунта, размера свай, мерзлости грунта и других. Тут я на этом тоже останавливаться не буду.
Управляется машина и процесс в данном случае двумя операторами. Один управляет гидравликой и двигателем машины, второй - непосредственно молотом копра, при помощи тросов.
После забивки одной сваи машина позиционируется на забивку следующей. И далее весь процесс повторяется заново.
Вот так происходит этот громкий и сотрясающий землю процесс. Сваебойных машин в современном мире великое множество. О установке, которая присутствует в этой статье, а так-же о других установках я расскажу отдельно!:)