Найти тему

Кошмар "измененной ситуации" на ЕГЭ по химии 2021! Трэш-ОВР с органикой (нейтральная среда + разрыв цепи)

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам

Хочешь сдать ЕГЭ по химии и биологии на 90+? WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55

Сайт репетитора Богуновой В.Г.

Репетитор Богунова В.Г. ВК

Ютуб-канал репетитора Богуновой В.Г.

Полный каталог статей - на авторском сайте в разделе "Статьи репетитора Богуновой В.Г."

Самое интересное, как всегда, в конце статьи!

В продолжение моей любимой темы окислительно-восстановительных реакций поговорим о "нестандартных" (т.е. непривычных) реакциях с органическими восстановителями, когда в нейтральной среде происходит разрыв цепи и образование двух солей.

"Как такое может быть?!" - возопите вы! Мы только-только как прочитали из вузовских учебников, что такое происходит исключительно в кислой среде! Еще не все ученики могут прописывать уравнения таких реакций! А вы нам голову морочите нейтральной средой!

Хочу вас успокоить! В органической химии все может быть, главное, правильно подобрать условия. Взяли концентрацию окислителя чуток побольше, нагрели реакционную смесь и... вуаля! Получите две органические соли в продуктах реакции!

Если бы только это являлось проблемой - мы бы ее решили в два счета! Однако, в 33-м задании ЕГЭ одна из реакций - ВСЕГДА окислительно-восстановительная. И, как мне на ухо нашептала моя подруга-сорока, на ЕГЭ 2021 ОВР будут НЕСТАНДАРТНЫМИ (т.е. в "измененной ситуации").

Кстати, с прогнозом по поводу заданий на ЕГЭ 2020 сорока не ошиблась. Все было, как она накаркала - атомистика, растворы, массовая доля элемента в смеси, соотношение атомов, задачи на составление системы уравнений с двумя неизвестными. Я обо всем этом писала еще за два месяца (!!!) до ЕГЭ! Поэтому, ВСЕ мои ученики блестяще сдали ЕГЭ и стали студентами - Сеченовки, Пироговки, МГУ, Академии военной медицины и других лучших ВУЗов России! И не только мои ученики. Все, кто читал внимательно мои статьи на Дзене, смотрел мои видео на Ютуб-канале и следовал моим рекомендациям - все получили 90+ и даже 100 баллов!

Намек поняли?! Тогда, ноги в руки и - вперед! Кстати, я еще с ОВР не закончила - только разгулялась чуток! Обещаю кучу "измененных ситуаций"! Мало того, готовлю проект из 12 видео-уроков по ОВР (и не только). Скоро прочитаете анонс о том, что после Деда Мороза я - первая!

Сегодня представляю две не совсем привычные ОВР-ки, которые вполне могут быть в 33-х заданиях ЕГЭ. Комментировать не буду. На сканах все отлично видно и понятно расписано.

Одно важное скажу.

Электроны в органике считаем следующим образом: рассчитываем общий заряд атомов углерода слева, рассчитываем общий заряд атомов углерода в каждом продукте справа и сумму этих зарядов, разница между этими показателями составит число электронов, которые восстановитель отдал окислителю.
NB! В данной ситуации по протонам водорода электроны считать нельзя, потому как продукт - ион!

Задание 1

Решает репетитор Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru
Решает репетитор Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru

Задание 2

Решает репетитор Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru
Решает репетитор Богунова В.Г. http://www.repetitor-him.ru

Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц