Откуда черпали вдохновение великие писатели? Как проходили их писательские будни? Делимся их писательскими секретами и хитростями...
Антон Чехов говорил, что тема дается случаем и сам шел ему навстречу. Он искал вдохновение вокруг себя, отправляясь на поиски приключений. Писатель все подмечал, делая записи в блокноте. А когда бумаги под рукой не оказывалось, писал на чем попало: на чужой визитке, почтовой карточке, конверте… Мысли, записанные им, превращались в наброски к будущим произведениям, черновики.
Генри Миллер подвергал свой рабочий день строгому распорядку: утром, если не было настроения, делал заметки и сортировал их, а при творческом подъеме активно писал. Днем обрабатывал определенную часть материала, не позволяя себе отвлекаться. Вечер оставлял для себя, писал по настроению.
Жорж Сименон, самый плодовитый писатель ХХ века, чередовал время отдыха и творческого подъема. Во время последнего он писал несколько недель подряд с утра до вечера, выдавая по 80 страниц за раз. Поддерживал себя транквилизаторами и никогда не делал правки. Каждое произведение писатель писал в одной одежде, которую не менял до окончания работы над романом.
Джек Керуак, яркий представитель бит-поколения, имел свои суеверия и ритуалы. В одном из интервью он рассказал, что никогда не позволял редакторам править свои тексты, не садился писать при полной луне, а делал это при свете свечи. Керуак советовал:
Лучшие условия для письма: стол рядом с кроватью, хорошее освещение, время от полуночи до рассвета, выпивка (если устал), предпочтительно дома, но если у вас его нет, сделайте домом номер отеля, мотеля или любое жилище: там должно быть спокойно…
Федор Достоевский лучше всего работал ночью, когда вся семья отдыхала, и его никто не отвлекал. Уютное писательское гнездышко появилось лишь за три года до смерти классика, а остальное время он писал, где придется. На съемных квартирах отводил себе уголок или комнату, где стояла аскетичная мебель: стол, стул, диван.
Франсуаза Саган писала легко и быстро, в промежутках между чудачествами и не отрываясь надолго от привычного разгульного образа жизни. Ее увлекали казино, модные курорты, бары, любовники, и образы для произведений Саган брала из жизни. Окружающие недоумевали, когда она успевает работать.
Сомерсет Моэм придумал для себя дневную норму в 1500 слов, и неукоснительно ее выполнял. Первые две фразы сочинял, лежа утром в ванной. Свое призвание он называл зависимостью.
Читайте наш канал и любите литературу!