В мире брендинга много непонятных слов: логобук, гайдлайн, брендбук, ребрендинг, рестайлинг, редизайн. Зачастую и сами дизайнеры путаются в них и в том, какой состав работ прячется за тем или иным названием.
Сегодня я разберу и покажу на примере своего проекта состав логобука, иными словами руководства по использованию логотипа.
Основное начертание логотипа
Логотип — лицо компании. Показываем его основную версию и кратко описываем его смысл.
Охранное поле логотипа
Зона отчуждения вокруг логотипа, которая помогает ему не теряться среди другого контента макет. Эта зона должна оставаться пустой всегда. Исключение составляют фоновые фотографии.
Минимальный размер логотипа
Минимальный размер обуславливается стандартными требованиями типографий к минимальной толщине линий. Если пренебречь этим, рискуете на выходе вместо изящного логотипа получить одно размытое пятно.
Основные и дополнительные цвета бренда
Цвет = имидж компании, поэтому всегда необходимо использовать именно подобранные дизайнером цветовые решения. Как и логотип, цвет является важной частью идентичности. Все цвета подбираются дизайнером по международной системе Pantone. Благодаря этой системе, можно быть уверенным, что при печати логотип не уподобится хамелеону и не изменится в цвете.
Использование логотипа на различном цветом и монохромном фоне
Логотип должен всегда быть заметен на макете и контрастен на цветном, монохромном и не однородном фоне. Поэтому заранее подбираются цветовые варианты, которые определяют тот или иной вариант для размещения на макете.
Дополнительные версии логотипа
Основной логотип может иметь сокращенные версии самого себя, например, это распространено в ювелирных брендах, где помимо полного названия могут использовать еще и аббревиатуры. Такие допустимые варианты логотипа тоже указываются в логобуке.
Использование в интернете
На сайтах и иконках логотип должен выглядеть гармонично и соответствовать определенному размеру экрана. поэтому все возможные "цифровые" версии так же указываются.
Недопустимое использование логотипа
Этот пункт, как самый веселый, так и самый грустный, ибо компании без логобука часто становятся жертвами неопытных дизайнеров, которые пытаются внести "свой дизайн" в логотип. В этом разделе можно увидеть то, что было бы, не будь у вас заветного логобука.
Благодарю вас за прочтение!
Переходите в мой канал, подписывайтесь и читайте еще больше интересных статей.
—
Хотите разработать логобук, логотип, фирменный стиль или сайт?
* Вы можете узнать стоимость разработки вашего проекта, написав мне в удобный для вас мессенджер по ссылке.
Хорошего дня!