Найти тему

Call-center: как увольнять сотрудников без скандалов?

Увольнять людей - самая неприятная часть управленческой работы. Кто согласен, ставьте лайк, и читаем до конца. Вдруг Америку открою)))

Фото с сайта https://wallhere.com
Фото с сайта https://wallhere.com

Сразу оговорюсь: речь пойдёт не о трудовом кодексе.

Хотя это первое, о чем стоит подумать. Здорово, если в компании есть опытный кадровик или юрист, идём к ним. Если нет, Интернет в помощь.

Я не сторонник создания невыносимых условий, чтобы ненужные люди ушли сами. Тем более, что бывают характеры, которые в сложных ситуациях не ломаются, а становятся сильнее.

Цель - расстаться мирно. С точки зрения закона, это увольнение по собственному желанию.

Итак, что делаем:

1. Готовим "почву".

Надеюсь, вы решили уволить человека, не потому что он бесит, а потому что есть объективные причины в виде плохой работы/вреда компании.

Я почву для увольнения готовлю ещё на собеседовании, когда задаю правила игры. Согласен, выходит на обучение. Не согласен, он и сам больше не позвонит.

Если набирала персонал не я, то говорю правила в момент, когда выступаю в должность. Собираю всех операторов, даже тех, кто на выходных.

Эта встреча даёт мне возможность представиться, операторам - задать вопросы.

Главное правило: интересы компании выше личных интересов.

Почему? Потому что иначе мы личных целей не достигнем. Работодатель даёт средства к существованию.

Это не значит, что всё - хана выходным и обеду. Нет.

Но если начинается обед и идёт звонок, который некому взять, еда минут 5 подождёт.

Моя задача как руководителя сделать так, чтобы эти 5 минут не превращались в час и не входили в систему.

2. "Варим лягушку"

Важно, чтобы и сотрудник понимал, почему его увольняют, и его коллеги.

Оперируем фактами: есть правила, ты их нарушаешь. Есть планы и регламенты, ты их не выполняешь.

Заметьте, речь не идёт о личностных характеристиках, только о действиях сотрудника, отличных от нужных компании.

Не нужно копить недовольство сотрудником, корректируйте его поведение сразу.

Сначала в индивидуальных беседах, не помогает - публично. Не помогает, расстаёмся.

Оставьте жалость в сторону. Если оператор не успешен на этом рабочем месте, не значит, что он безнадежен. Где-то есть место и работа, возможно, и руководитель, которые раскроют его потенциал гораздо лучше. Не решаясь его уволить, вы мешаете ему найти это место, мешаете ему стать счастливым. Думайте об этом, а не об его ипотеках.

В конце концов, либо вы его уволите, либо он разрушит все вокруг и уволят вас.

3. Увольняем.

С отработкой или без, решайте по обстоятельствам.

Я сторонник отпускать сразу. Зачем мучить друг друга? Не каждый человек способен в последние смены на этом месте работать добросовестно, хотя я таких встречала.

Иногда оператору, которого увольняют, это время нужно, чтобы подыскать новое место и совершить переход мягко. Вам - найти и обучить замену.

Вопрос договорённостей. Если остался ещё на 2 недели или какой-то другой срок, то только на него и пусть работает на совесть, без опозданий и деструктива.

-2

Каких людей ищем на роль оператора можно почитать здесь

Как учить операторов есть в этой статье