Найти в Дзене
Авиатехник

Harbin SH-5 - китайский ответ советскому самолёту-амфибии Бе-6

Оглавление

На протяжении долгих лет Бе-6 являлся единственным гидросамолётом в Китае. СССР поставлял данные машины в 1950-х годах, однако уже к концу 60-х они устарели во всех смыслах этого слова. Китай уже не имел возможности заполучить новые гидросамолёты.

Понимая всю сложность ситуации, китайские конструкторы взялись за постройку летающей лодки с перспективными турбовинтовыми двигателями с целью замены устаревшего советского варианта.

-2

Данная разработка получила обозначение SH-5. Работы над гидросамолётом начались в 1968 году в НИИ гидроавиации и конструкторском бюро Харбинского завода. Уже в декабре 1973 года был изготовлен первый лётный экземпляр. Его удалось поднять в воздух лишь спустя три года.

Лётные испытания первых шести гидросамолётов завершились в 1985 году.

Несколько первых SH-5 были торжественно переданы авиации ВМС КНР. Гидросамолёты базировались на аэродроах Туаньдао и Куингдао. На начало 1999 года число SH-5 увеличилось до семи.

-3

SH-5 предназначен для ведения поисково-спасательных работ, борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, нанесения бомбовых ударов, перевозки грузов. Также разрабатывался и противопожарный вариант гидросамолёта.

-4

SH-5 стал первым из китайских самолётов, оснащенных РЛС с ФАР Type 698. Дальность обнаружения РЛС составляет до 20 км для перископа субмарины, около 50 км для малых катеров и 100 км для крупных кораблей.

Конструкция

Самолёт внешне напоминает советский Бе-6. Крыло расположено высоко. Лодка - однореданная с двухкилевым оперением и длинным "хвостом" магнитометра. На корпусе лодки установлен руль для управления на поверхности воды.

-5

SH-5 отличается от Бе-6 каплевидной кабиной лётчиков, носовым обтекателем антенны РЛС и убираемым шасси. Вместо двух двигателей машина получила 4 турбовинтовых WJ-5А1.

Шасси SH-5 трёхопорное, с носовой двухколесной стойкой. Экипаж гидросамолёта состоит из восьми человек. Включает в себя командира, второго лётчика, штурмана, бортинженера и радиста.

У SH-5 имеется оборонительное вооружение. Состоит из двухствольной пушечной дистанционной установки на верхней поверхности фюзеляжа между крылом и оперением. На подкрыльевых узлах предусмотрено размещение сверхзвуковых противокорабельных ракет С-101 или малогабаритных противолодочных торпед. На боевом патрулировании гидросамолёт оснащают двумя ракетами на внешних пилонах и шестью торпедами на внутренних. В грузовом отсеке в задней части корпуса размещаются глубинные бомбы, мины, радиогидроаккустические буи или спасательное оборудование.

Характеристики

-6

А на этом всё друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации :)

Наука
7 млн интересуются