Всем привет !
Хвангур принадлежит к той категории российских тяжелых команд, которые в качестве своей основной концепции выбирают наследие прошлого - языческие верования наших далеких предков. По некоторым данным, музыканты группы принадлежат к русско-славянской общине Родолюбие, глава которой, волхв Велеслав, принимает непосредственное участие в их творчестве, сочиняя лирику к некоторым композициям. Проект существует с 1998-го года, к настоящему времени выпустил два полноформатных альбома, песни с одного из них, дебютника "Кровь и Пепел" представлены в статье; именно он будет кратко рассмотрен ниже.
Нужно сказать, что в настоящее время не наблюдается дефицита всевозможных творческих коллективов, продвигающих, в меру своего таланта, идеи язычества (или, если угодно, неоязычества). Исследование верований дохристианской Руси, на мой взгляд, можно только приветствовать, т.к. сведения об этом пласте славянской культуры носят крайне обрывочный и, во многом, противоречивый характер. С другой стороны, многочисленные современные языческие сообщества зачастую трактуют принципы родного мировоззрения в соответствии с собственными представлениями, и нередки случаи, когда близкие по духу и общим принципам объединения существенно различаются между собой и, тем самым, вносят еще большую сумятицу в без того сложный вопрос о древних славянских верованиях. Хвангур в этом плане отличается неким традиционализмом, взяв за основу наиболее распространенный сегодня, так сказать, обобщенный тип представлений о том, по каким законам жило и эволюционировало славянское общество несколько тысячелетий назад.
Диск "Кровь И Пепел" увидел свет благодаря усилиям российского лейбла CD-Maximum в феврале 2003-го года. Оформление буклета не отличается изысками, в нем представлены лишь тексты песен и самая необходимая информация. Подобный минимализм, впрочем, вполне отвечает музыкальному наполнению альбома, которое придется по вкусу любителям среднетемпового black metal с небольшими вкраплениями фолковых элементов и, в целом, немного напоминающего раннее творчество норвежцев Satyricon. При этом, музыка Хвангур в достаточной мере пропитана истинно славянской атмосферой, чтобы ее нельзя было назвать очередным клоном упомянутых скандинавов. Кроме того, для описания материала с "Кровь И Песок" вполне сгодятся эпитеты "глубокий" и "продуманный", т.к., при внимательном знакомстве с ним выясняется, что он далеко не так прост, каким может показаться с первого прослушивания.
Лирика на альбоме производит не столь однозначное впечатление, как его музыкальная часть. Как бы не относились многие к личности волхва Велеслава и его основной деятельности, стихи, написанные им для этой работы, можно смело назвать настоящей поэзией. Особенно это бросается в глаза при сравнении его текстов с теми, что были написаны самими музыкантами, не в обиду парням будь сказано. Любителям подлинно славянского (хотя, в данном случае лучше сказать, русского) стихосложения настоятельно рекомендуется ознакомиться с теми виршами, что попали на дебютник Хвангур; это, действительно, интересное и познавательное чтение. Замечу, что оценить их на слух, благодаря особенностям вокала, не стоит пытаться.
В заключении добавлю, что запись альбома не вызывает нареканий, все сделано на достойном уровне и вписывается в каноны "черного" метала. Присутствует необходимая в таких случаях сырость, "непричесанность" саунда, но без перебора, которым частенько грешат группы подобного плана, прячущие за нарочитой грязью и зашумленностью элементарное неумение играть на инструментах и отсутствие настоящего таланта.
Другие статьи на схожую тему :
Во славу Древней Руси. Дружина.
Невидь. "Агарта". Обзор альбома.
Предание о Храме Сварога.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.