Найти тему
YouStory Global

Разоблачения блогеров. Удалять или монетизировать? Репутационный кейс Саши Митрошиной

Оглавление

На YouTube есть те, кто создают авторский контент и те, кто его обзорят/критикуют/разоблачают (нужное подчеркнуть). Недавно досталось Саше Митрошиной. После выпуска фильма «Ушла быть блогером» девушку мрачно разобрали на канале «Рындыч». В 18-минутном ролике так много фрагментов её сериала, что возникает вопрос: а как же авторское право?

На фото Александра Митрошина, подсказавшая своими действиями идею для этой статьи. Фото из открытых источников
На фото Александра Митрошина, подсказавшая своими действиями идею для этой статьи. Фото из открытых источников

Права на эти фрагменты принадлежат, естественно, Александре. И она вряд ли давала своё разрешение на их использование в «Рындыче». Но реагировать на слишком активные цитирования можно по-разному. Есть как минимум три варианта.

Пиар

Как только выпуск «Рындыча» появился на YouTube, Саша спокойно рассказала об этом у себя в Instagram stories. Пиар есть пиар. Главное, что уделили внимание, а что при этом раскритиковали в пух и прах не так важно.

Блокировка

С точки зрения закона об авторском праве, нарушением является цитирование даже 1-2 секундного фрагмента без соответствующего разрешения. Но идти в суд стоит только при наличии действительно значимого повода. Просто удалить видео с YouTube можно, обратившись в администрацию хостинга с жалобой.

Почему тогда так много роликов с фрагментами чужих произведений?

Дело в том, что существует правило добросовестного использования контента. Именно из-за него YouTube может и отказать в блокировке видео с вашими цитатами. Где фрагменты используются добросовестно, а где нет, определяют специалисты видеоплатформы. Причем каждый случай рассматривается индивидуально. Значение имеют следующие критерии:

  1. Как и для чего используются материалы (коммерческие или некоммерческие цели).
  2. Какова суть работы, защищенной авторским правом (общеизвестные факты или художественный вымысел).
  3. Размер использованного фрагмента.
  4. Влияние использования на потенциальную ценность защищенных материалов.

Монетизация

Если ваш контент приобрел популярность и его часто цитируют, можно попробовать на нём заработать. Для этого существует система Content ID, которая при помощи «цифровых отпечатков» (образцов контента) находит на YouTube совпадения.

Все деньги на YouTube зарабатываются на рекламе, но делать это можно по-разному
Все деньги на YouTube зарабатываются на рекламе, но делать это можно по-разному

Владельцы контента сами выбирают, что именно система Content ID будет делать с видео, в которых есть их материалы. Кто-то предпочитает блокировать такие ролики, а кто-то их монетизирует. Во втором случае весь доход от рекламы перечисляется правообладателю.

Проблема в том, что подключится к Content ID не так просто, — рассказывает основатель агентства по продвижению на YouTube You Story Global Екатерина Городничева. — Сейчас я вижу, что подключены в основном музыкальные лейблы: Black Star и т.д. Но можно это сделать через медиасети. Такие, например, как Yoola и т.п. В этом случае доходами придется поделиться. У меня были клиенты (музыканты), которые за год через Content ID заработали 8000 долларов. Просто заявляя свои права, когда фрагменты их песен и клипов использовались на других каналах.

Музыка наверняка очень популярный материал для цитирования на YouTube. Но и каналов с разоблачениями и критическими обзорами блогеров сейчас десятки. Лишняя копеечка может и с них прилететь. В любом случае, авторы сами решают, как поступать с заимствователями своего контента. Благо, YouTube предоставляет разные варианты.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш Дзен, если хотите читать проверенные новости и узнать ценную информацию о работе YouTube.

Источники:

https://support.google.com/youtube/answer/9245819

https://support.google.com/youtube/answer/3244015?hl=ru