Найти тему

Ошибки в тестах: почему школьники их допускают

Оглавление

Порой случается, что троечник и отличник получают одинаково низкий результат тестирования по какому-то предмету. И не всегда в провале второго виновато слабое знание материала. Особенно обидно, когда это происходит на реальном ОГЭ, ЕГЭ или на олимпиаде, где каждый балл на вес золота.

Причин у подобного явления может быть несколько — от невнимательности до банальной усталости. Выявить и исправить их важно как можно скорее, ведь от результатов многих испытаний будет зависеть очень многое.

Невнимательное чтение условий задания

Рассеянное вниманиепричина многих ошибок в заданиях. Часто случается, что школьник, читая условие задачи, не замечает в нем, например, частицу «не», или что нужно расположить ответы в другой последовательности. Из-за этого ход решения изначально становится неверным. Для точных наук часто становятся характерны ошибки в простейших арифметических вычислениях. Они особенно обидны, когда логика решения сложного уравнения верна, но 5+6 вдруг дает 12, и вот уже получен не тот результат.

Совет: Развитие внимания — процесс небыстрый. Можно найти различные игры, направленные на внимание к деталям, или численные и буквенные комбинации для запоминания. И уделять этому хотя бы 15-20 минут в день. Поверьте, результат будет заметен уже совсем скоро.

Но первым делом стоит приучить себя несколько раз и вдумчиво перечитывать условия задания и перепроверять ход решения. Лучше потратить на это дольше времени, но получить верный ответ, чем сделать все быстро и неправильно.

Непонимание логики заданий

Логика вопроса и процесса решения — еще один камень, о который спотыкаются многие. Если тесты ОГЭ и ЕГЭ чаще всего содержат типовые задания, ход решения которых можно заранее разобрать на многочисленных примерах, то с олимпиадными заданиями все иначе. Их задача — выявить не просто владение теоретическим материалом, но и умение его анализировать и логично применять. На типовые вопросы здесь рассчитывать не стоит, поскольку форматы заданий меняются каждый год, и повторяются лишь немногие из них.

В связи с этим у школьников случаются ситуации, когда
условие задачи прочитано верно, никакие детали не упущены, но логика решения совершенно не соответствует условию. Особенно это относится к заданиям с развернутым ответом, для которых требуется не просто знание темы предмета, но и умение видеть причинно-следственные связи в вопросе и выстраивать в соответствии с ними свое рассуждение.

Совет: Нужно научиться мыслить с использованием логических понятий и конструкций, которым свойственна доказательность, рассудительность, и целью которых является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок. Кроме того, никогда не будет лишним обратиться за помощью к преподавателю, чтобы он объяснил принципы выполнения заданий, в которых допущена ошибка.

Волнение

Волнение — состояние, хорошо знакомое всем нам. Оно мешает сосредоточиться во время важных испытаний, делает нас рассеянными и несобранными. Некоторым бывает сложно даже просто переключиться со своих тревожных мыслей на задания. Но у волнения перед контрольными и экзаменами всегда есть какие-то триггеры — события, вызывающие панику. На каждый из них, как правило, можно придумать контрмеру — нужно лишь их верно определить.

Совет: Не будет лишним научиться дыхательной гимнастике, которая поможет расслабиться и собраться во время очередного приступа сильного волнения. Ведь все в нашей голове, а значит мы способны научиться контролировать такие реакции.
Также, приступая к выполнению заданий, ни в коем случае не стоит сразу начинать со сложных. Первостепенное решение простых задач настроит на нужную волну и уменьшит стресс.

Переутомление и перегрузки

Уроки в школе, домашнее задание, дополнительные занятия порой занимают весь день школьника, не оставляя ему достаточно времени на отдых. Причем чаще всего это случается не столько из-за экстремальной нагрузки, сколько из-за неумения ребенка и его родителей организовывать время. Как итог — недосып, постоянная усталость, вялость, раздражение и невнимательность, вызванная этими состояниями. А с ними — и ошибки.

Совет: Составляйте распорядок дня так, чтобы в день оставалось не менее 3-4 часов свободного времени, и не менее 8 часов на сон.

Серьезная подготовка к экзаменам и олимпиадам и сбалансированный режим труда-отдыха помогут минимизировать вероятность допущения ошибок во время выполнения тестов. Настраивайтесь на успех, и он не заставит себя долго ждать!