Один из немногих советских велосипедов, имеющих "культовый" статус мирового значения - трековый "Тахион" модели ВТА-001 1990 года выпуска с "рогатым" рулем.
В коллекции Веломузея Андрея Мятиева хранится один из самых интересных и востребованных велосипедов советской эпохи - "Тахион" модели ВТА-001. Велосипед построен на экспериментальном производстве Центрального Конструкторско-Технологического Бюро Велостроения (ЦКТБ Вело) в 1990-м году по заказу Центрального Совета спортивного общества "Динамо". Рама ростовкой 580 мм спаяна из труб Columbus SL. Комплектующие производства ЦКТБ, за исключением итальянского седла San Marco Concor Supercorsa, французской цепи Sedis и отечественного заднего дискового колеса "Суцикл". Вышеозначенные иностранные комплектующие закупались централизованно и штатно устанавливались на большинство "Тахионов", а дисковое колесо было поставлено в ходе эксплуатации велосипеда и сохранено на нем, как пример популярного в те годы апгрейда. Дисковые колеса "Суцикл" пользовались большим спросом в мире за свои уникальные качества и относительно доступную цену. Велосипед сохранен в аутентичной окраске и комплектации.
Велосипед укомплектован аэродинамическими педалями, разработанными Реджинальдом Ивановичем Воронцовым и Валерием Михайловичем Селиным.
На переднем колесе установлен специальный сверхлегкий обод, также разработанный в ЦКТБ Вело. Такие обода производились в мизерных количествах и монтировались на некоторые из "Тахионов". В обиходе спортсмены называли их "дутыми" - за своеобразную скругленную форму профиля. Гонщики их ценили и, как правило, использовали на "боевых" соревновательных колесах, в тренировочном режиме используя стандартные обода.
Линейка гоночных велосипедов высокого класса "Тахион" была создана в 1981-1992 годах в харьковском Центральном Конструкторско-Технологическом Бюро Велостроения (ЦКТБ Вело) под руководством главного конструктора Реджинальда Ивановича Воронцова. Первые образцы шоссейных и трековых "Тахионов" с аэродинамическим рулем появились в 1983 году. Среди спортсменов их называли "рогатыми" или "рогатками". Советские велогонщики успешно выступали на них как на крупнейших внутрисоюзных, так и на международных соревнованиях. На этих велосипедах было установлено несколько Всесоюзных и Мировой Рекорд. Всего было изготовлено около 100 экземпляров трековых ВТА-001.
Посмотрите публикации, посвященные велосипедам высокого класса разработки и производства ЦКТБ Вело: