Это сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости производства Ликинского автобусного завода.
Серийное производство данного автобуса было начато в 2008 году.
С ноября 2014 года по октябрь 2016 года производства данных автобусов была заморожено.
По состоянию на декабрь 2020 года выпущено более 2000 экземпляров.
Автобусы данной модели эксплуатируется в Алма-Ате в Нур-Султане, Великом Новгороде, Междуреченске Москве, Нижнем Новгороде, Новомичуринске, Новомосковске, Ноябрьске, Оленегорске, Санкт-Петербурге, Тольятти и Тюмени.
Некоторое время использовались в Вологде в Воронеже и Северодвинске.
В июле 2019 года один автобус прибыл на испытания в Уфу.
Основная доля этих автобусов была поставлена с завода в Москву.
Всего было поставлено в Москву не менее 1790 экземпляров, что составляет 80% от общего количества числа выпущенных.
Но сегодня героем нашей публикации станет автобус модели ЛиАЗ 6213.20.
С 2008 года начался серийный выпуск данных машин.
Такие автобусы поступали в Москву и в Петербург в 2008-2010 гг.
С 2008 по 2012 год салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто.
Дизайн салона каждый поставкой видоизменялся.
В поставке с 2008 по 2009 год отделка салона была выполнена серым пластиком, зелёными поручнями и сиденьями с синим кожзаменителем.
В поставке с 2009 по 2010 год цвет синий стал светло-коричневый.
Кроме того появились "выпуклые" двери со сплошным остеклением, чего не было первых постановочных сериях.
В мае июне 2010 года третья поставка, был обновлён дизайн и окраска салонов.
Кабина и отделка салона втала светло-бежевой.
Пол стал зелёного цвета с желтыми вкраплениями.
Поручни стали жёлтого цвета вместо зелёного.
Сиденья синего или тёмно-зелёного цвета из ткани.
Светильники сталей иной формы, с расположением по центру в виде линии.
Также впервые на городские автобусы были установлены стеклопакеты.
Также на автобус и стали устанавливать двигатель MAN D0826 LOH40, который стал работать значительно тише, уровень шума снизился.
Один из таких автобусов, поставленный в Москву в 2010 году, пришёл с кондиционерами и был направлен в 17 автобусный парк.
Последние автобусы данной модели поступили 2012 году в Петербург, во 2 и 7 автобусный парки предприятие ГУП "Пассажиравтотранс".
Начиная с 2014 года начались списание автобусов данной модификации.
Первые автобусы были списаны в результате пожара и ДТП.
Автобусы имели номера 06958 и 17302.
В 2015 году были списаны три автобуса данной модификации в результате пожара и износа оборудования. Автобусы имели номера 10172 и 15280.
В 2016 году была списана два автобуса данные модификации по причине пожара и ДТП.
Это один автобус из Москвы с номером 14255 и автобус из Петербурга с номером 7444.
Массовые списания автобусов данной модификации начались с весны 2018 года по причине износа оборудования.
О состоянию на на декабрь 2020 года, в Москве насчитывается то 27 автобусов данной модификации из которых эксплуатируются только 11.
На данный момент в Москве не считаю автобусов учебно курсового комбината насчитывается 9 действующих машин это:
- 150102
- 150106
- 150137
- 150148
- 150152
- 150265
- 150389
- 150390
- 150471.