Найти тему
Даниил Медведев

Автобусы Петербурга. Автобус ЛиАЗ-6213.

Это сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости производства Ликинского автобусного завода.

Серийное производство данного автобуса было начато в 2008 году.

С ноября 2014 года по октябрь 2016 года производства данных автобусов была заморожено.

По состоянию на декабрь 2020 года выпущено более 2000 экземпляров.

Автобусы данной модели эксплуатируется в Алма-Ате в Нур-Султане, Великом Новгороде, Междуреченске Москве, Нижнем Новгороде, Новомичуринске, Новомосковске, Ноябрьске, Оленегорске, Санкт-Петербурге, Тольятти и Тюмени.

Некоторое время использовались в Вологде в Воронеже и Северодвинске.

В июле 2019 года один автобус прибыл на испытания в Уфу.

Основная доля этих автобусов была поставлена с завода в Москву.

Всего было поставлено в Москву не менее 1790 экземпляров, что составляет 80% от общего количества числа выпущенных.

Но сегодня героем нашей публикации станет автобус модели ЛиАЗ 6213.20.

С 2008 года начался серийный выпуск данных машин.

Такие автобусы поступали в Москву и в Петербург в 2008-2010 гг.

С 2008 по 2012 год салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто.

Дизайн салона каждый поставкой видоизменялся.

В поставке с 2008 по 2009 год отделка салона была выполнена серым пластиком, зелёными поручнями и сиденьями с синим кожзаменителем.

В поставке с 2009 по 2010 год цвет синий стал светло-коричневый.

Кроме того появились "выпуклые" двери со сплошным остеклением, чего не было первых постановочных сериях.

В мае июне 2010 года третья поставка, был обновлён дизайн и окраска салонов.

Кабина и отделка салона втала светло-бежевой.

Пол стал зелёного цвета с желтыми вкраплениями.

Поручни стали жёлтого цвета вместо зелёного.

Сиденья синего или тёмно-зелёного цвета из ткани.

Светильники сталей иной формы, с расположением по центру в виде линии.

Также впервые на городские автобусы были установлены стеклопакеты.

Также на автобус и стали устанавливать двигатель MAN D0826 LOH40, который стал работать значительно тише, уровень шума снизился.

Один из таких автобусов, поставленный в Москву в 2010 году, пришёл с кондиционерами и был направлен в 17 автобусный парк.

Последние автобусы данной модели поступили 2012 году в Петербург, во 2 и 7 автобусный парки предприятие ГУП "Пассажиравтотранс".

Начиная с 2014 года начались списание автобусов данной модификации.

Первые автобусы были списаны в результате пожара и ДТП.

Автобусы имели номера 06958 и 17302.

В 2015 году были списаны три автобуса данной модификации в результате пожара и износа оборудования. Автобусы имели номера 10172 и 15280.

В 2016 году была списана два автобуса данные модификации по причине пожара и ДТП.

Это один автобус из Москвы с номером 14255 и автобус из Петербурга с номером 7444.

Массовые списания автобусов данной модификации начались с весны 2018 года по причине износа оборудования.

О состоянию на на декабрь 2020 года, в Москве насчитывается то 27 автобусов данной модификации из которых эксплуатируются только 11.

На данный момент в Москве не считаю автобусов учебно курсового комбината насчитывается 9 действующих машин это:

  • 150102
  • 150106
  • 150137
  • 150148
  • 150152
  • 150265
  • 150389
  • 150390
  • 150471.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии и до новых встреч.