Лёгкий многоцелевой самолёт проекта "Байкал" не миф или фейк и подтверждением тому служит завершение этапа испытаний модели самолёта величиной 1 : 7 в аэродинамической трубе Т-102 института ЦАГИ.
Самолёт получил обозначение ЛМС-901 "Байкал" и его модель продувалась воздушным потоком, имеющим скорость до 50 м/сек, причём была имитирована работа двигателя.
Главная задача прошедшего этапа - выяснить насколько эффективны органы управления, получить суммарные аэродинамические характеристики, попутно определить влияние близости земной поверхности и влияние этого фактора на характеристики режима взлёта и посадки.
Продувка в аэродинамической трубе подтвердила правильность выбранной схемы ЛМС и выяснено, что эффективность органов управления на всех углах отклонения достаточная.
В результате испытаний получено подтверждение высокого аэродинамического качества летательного аппарата с рекомендованным аэродинамиками ЦАГИ профилем крыла, который не даёт отрицательного эффекта зависимости характеристик от предыстории воздушного судна, что благоприятно сказывается на безопасность полётов.
Новый лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 замечателен тем, что в основе машины использована модульность платформы, позволяющая эксплуатировать его в широком диапазоне от грузовых и пассажирских перевозок до патрульного, поисково-спасательного и санитарного варианта.
Характерно, что основной задачей самолёта является работа в условиях Крайнего Севера и Арктики, для чего машину оснастят новой противообледенительной системой. РЭО воздушного судна рассчитано на выполнение полётов до 73 градуса северной широты и эксплуатировать самолёт возможно в диапазоне температур наружного воздуха от - 50 до + 55 градусов.
ЛМС-901 будет выполнять авиаперевозки с крейсерской скоростью 300 км/час с максимальным взлётным весом 4.8 тонны. Вместимость воздушного судна от 9 до 14 пассажиров или 1.5 тонны груза, дальность перелёта 1500 км.