Седло для полуприцепа имеется, но на привычный тягач этот автомобиль не похож ни в фас, ни в профиль. Не похож он и на другие модели, которые Минский завод колесных тягачей выпускал раньше.
Все просто: функция диктует форму, а на дорогах общего пользования грузовик МЗКТ-730240 мы никогда не увидим. Это не магистральный, а терминальный тягач, предназначенный для перемещения крупногабаритных неделимых грузов по территориям морских портов, перегрузочных терминалов логистических центров, на специальных закрытых складах и заводах.
Отсюда и конкуренты, с которыми белорусской новинке предстоит побороться за место под солнцем. Это не Mercedes, Volvo, MAN или DAF, занимающие видное место в магистральных перевозках, а шведский Kalmar, финская Sisu, нидерландский Terberg, бельгийский MOL, немецкий MAFI и итальянский CVS Ferrari, которые оккупировали европейский рынок портовых тягачей.
Сможет ли терминальный Volat потягаться с лидерами и оттяпать у них свою долю пирога, покажет время. Пока первые образцы должны пройти испытания в северо-западных портах России. А дальше российские докеры решат, интересна им эта машина или лучше продолжать пользоваться проверенной техникой западных производителей.
Понятно, что за ценой дело не станет – наверняка МЗКТ-730240 будет дешевле европейских аналогов. Себестоимость производства за счет недорогой рабочей силы и ресурсов, Союзное государство Беларуси с Россией и Таможенный союз – все это на руку МЗКТ. А вот как у новинки дела обстоят с удобством для пользования, какие виды на ее надежность?
Разработан Волат (Богатырь на белорусском языке) по классическим канонам терминального тягача. Для маневренности колесная база укорочена до 3,2 м, что позволяет машине разворачиваться на пятачке радиусом лишь 7,5 м.
Кабина одноместная с большой площадью остекления. Рабочее место водителя с рулевым колесом и пультом управление с помощью электропривода может поворачиваться на 180 градусов.
Входная дверь сдвижная, расположена в задней части кабины. За кабиной находится площадка, с которой водитель подключает полуприцеп к тягачу. Седельно-сцепное устройство является подъемным и легко адаптируется под работу с различными типами полуприцепов. Управляется поднятие седла дистанционно из кабины водителя.
Сиденье оператора регулируемое, с пневмоподвеской. В базе Volat оборудован системой вентиляции и кондиционирования. В зависимости от потребностей покупатель может заказать установку автономного отопителя кабины, жидкостного подогревателя двигателя, обогрева топливозаборника и/или топливного фильтра, электропривода зеркал.
Двигатель становится доступным после опрокидывания кабины. Тягач оснащен дизелем Cummins ISB6.7 250 с максимальной мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 990 Н·м. Коробка передач автоматическая ZF 6WG210. Трансмиссия полноприводная 4х4. Для движения вперед предусмотрены 6 передач, задним ходом – 3. Максимальная скорость 30 км/ч, как и полагается тягачу, который должен ездить по ограниченной территории.
Ведущие мосты Sisu Axles – импортные, как и двигатель с коробкой. Мосты неразрезные, с центральными редукторами и межколесными дифференциалами, имеющими блокировки. Передний мост – управляемый. Подвески зависимые: передняя рессорная, задняя пневматическая.
МЗКТ-730240 помимо обычных полуприцепов также подготовлен буксировать специальные полуприцепы для различного вида контейнеров для быстрой бескрановой загрузки и разгрузки трейлерных судов типа "РО-РО". Напоследок осталось пожелать ему удачи в борьбе с конкурентами за кошелек докеров. 😂
Фото ABW.BY