Найти в Дзене

Таких грузовиков у нас еще не выпускали

Седло для полуприцепа имеется, но на привычный тягач этот автомобиль не похож ни в фас, ни в профиль. Не похож он и на другие модели, которые Минский завод колесных тягачей выпускал раньше.

-2

Все просто: функция диктует форму, а на дорогах общего пользования грузовик МЗКТ-730240 мы никогда не увидим. Это не магистральный, а терминальный тягач, предназначенный для перемещения крупногабаритных неделимых грузов по территориям морских портов, перегрузочных терминалов логистических центров, на специальных закрытых складах и заводах.

Отсюда и конкуренты, с которыми белорусской новинке предстоит побороться за место под солнцем. Это не Mercedes, Volvo, MAN или DAF, занимающие видное место в магистральных перевозках, а шведский Kalmar, финская Sisu, нидерландский Terberg, бельгийский MOL, немецкий MAFI и итальянский CVS Ferrari, которые оккупировали европейский рынок портовых тягачей.

-3

Сможет ли терминальный Volat потягаться с лидерами и оттяпать у них свою долю пирога, покажет время. Пока первые образцы должны пройти испытания в северо-западных портах России. А дальше российские докеры решат, интересна им эта машина или лучше продолжать пользоваться проверенной техникой западных производителей.

Понятно, что за ценой дело не станет – наверняка МЗКТ-730240 будет дешевле европейских аналогов. Себестоимость производства за счет недорогой рабочей силы и ресурсов, Союзное государство Беларуси с Россией и Таможенный союз – все это на руку МЗКТ. А вот как у новинки дела обстоят с удобством для пользования, какие виды на ее надежность?

-4

Разработан Волат (Богатырь на белорусском языке) по классическим канонам терминального тягача. Для маневренности колесная база укорочена до 3,2 м, что позволяет машине разворачиваться на пятачке радиусом лишь 7,5 м.

-5

Кабина одноместная с большой площадью остекления. Рабочее место водителя с рулевым колесом и пультом управление с помощью электропривода может поворачиваться на 180 градусов.

-6

Входная дверь сдвижная, расположена в задней части кабины. За кабиной находится площадка, с которой водитель подключает полуприцеп к тягачу. Седельно-сцепное устройство является подъемным и легко адаптируется под работу с различными типами полуприцепов. Управляется поднятие седла дистанционно из кабины водителя.

-7

Сиденье оператора регулируемое, с пневмоподвеской. В базе Volat оборудован системой вентиляции и кондиционирования. В зависимости от потребностей покупатель может заказать установку автономного отопителя кабины, жидкостного подогревателя двигателя, обогрева топливозаборника и/или топливного фильтра, электропривода зеркал.

Двигатель становится доступным после опрокидывания кабины. Тягач оснащен дизелем Cummins ISB6.7 250 с максимальной мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 990 Н·м. Коробка передач автоматическая ZF 6WG210. Трансмиссия полноприводная 4х4. Для движения вперед предусмотрены 6 передач, задним ходом – 3. Максимальная скорость 30 км/ч, как и полагается тягачу, который должен ездить по ограниченной территории.

Ведущие мосты Sisu Axles – импортные, как и двигатель с коробкой. Мосты неразрезные, с центральными редукторами и межколесными дифференциалами, имеющими блокировки. Передний мост – управляемый. Подвески зависимые: передняя рессорная, задняя пневматическая.

МЗКТ-730240 помимо обычных полуприцепов также подготовлен буксировать специальные полуприцепы для различного вида контейнеров для быстрой бескрановой загрузки и разгрузки трейлерных судов типа "РО-РО". Напоследок осталось пожелать ему удачи в борьбе с конкурентами за кошелек докеров. 😂

Фото ABW.BY