Вспомнила одну историю из моей школьной жизни, которая будет полезна всем ученикам. Расскажу по порядку и вместе сделаем выводы.
Я училась в 10 классе обычной школы. Посреди учебного года заболела. Заболела сильно и долго не посещала уроки. Целых 2 месяца.
Поначалу переживала, как там в школе без меня, ребята уйдут вперед, а я отстану, и не только по знаниям. Потом постепенно сидеть дома мне даже стало нравится. Не просыпаться рано, не переживать за контрольные, не учиться по чёткому режиму и расписанию. И в итоге в школу уже после нескольких недель "сидения дома" мне совсем не хотелось возвращаться.
Конечно, все домашние задания я выполняла. Тогда ещё не было электронных дневников, и я каждый день сознательно звонила на городской телефон (мобильных тоже не было😀) своей подруге и спрашивала, что нам задали. Подруга диктовала мне номера упражнений и параграфов. Я старательно записывала и выполняла все задания.
И надо сказать, что училась я довольно хорошо, без "троек" и "двоек", отличницей круглой не была, но стремилась к этому.
Но, к сожалению, старательного выполнения всех домашних работ оказалось недостаточно.
После болезни я вышла в школу и сразу же попала на контрольные, тесты и диктанты, так как был конец четверти. Каково же было моё детское искреннее удивление, когда получила результаты контрольных:
- Русский язык диктант - 3/3
- Алгебра контрольная - 2
- Геометрия контрольная - 2
- Физика контрольная - 2
- Химия ответ на уроке - 2
- Английский язык тест - 2
- Литература сочинение - 3/3
- Биология самостоятельная - 3
- История тест - 2
Для девочки, которая до этого училась хорошо, эти отметки были шоком. И я прекрасно понимала почему так. Делала д.з и почти не просматривала другие номера, которые выполнялись в классе. Параграфы по истории, физике и другим устным предметам читала по одному разу, не стараясь запомнить и подготовиться к контрольным и тестам. А так было нельзя.
Вывод первый: во время болезни по возможности выполнять не только домашние задания, но и классную работу проделывать. Лучше всего сделать фото работ ученика, который был в это время на уроке. Попросить его сфотографировать тетрадь с классной работой и скинуть в чат. Благо, что в современном мире есть такие отличные возможности, а не то, что 20 лет назад.
Исправила ли я отметки❓
Я сразу же подошла ко всем учителям после уроков. Объяснила, что я болела. Мне отвечали:
Контрольная едина для всего класса. Тебе никаких поблажек. Единственный вариант хорошо её написать - выучить всё! Иди, готовься, учи, потом придёшь и напишешь ещё раз.
Я тогда была рада тому, что учителя хотя бы разрешили переписать. Не отметку исправить, а закрыть ее хорошей отметкой. То есть двойки и тройки мне в журнал всё же поставили. И никак их стереть уже было нельзя. Их можно только закрывать хорошими отметками.
Тогда я была ребенком и не отстаивала своих прав. А ведь потом, через много лет, я стала сама учителем и познакомилась с неким Положением по ведению классных журналов, и в нем сказано:
Выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося (3-х и более уроков отсутствия), после каникул, не рекомендуется, так как сдерживает развитие успехов обучающихся в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.
Получается, что учителям ставить мне плохие отметки было нельзя. И я уже не говорю о том, что это было просто не по-человечески! Ребенок пропустил 2 месяца учёбы - какие могут быть двойки?!
Конечно же, я стала готовиться. Спешила домой после учебы, делала уроки и зубрила пропущенные темы до поздней ночи. Трудов и сил было потрачено много. Я жалела,что "валяла дурака" во время болезни. А я действительно тогда д.з делала быстро-быстро и садилась за чтение романчиков.
В итоге все свои плохие отметки я успешно закрыла. До сих пор помню слова учителя по физике: "Ставлю тебе 5 за старания. Ты прямо как великая мученица". А учитель по алгебре и геометрии вообще сказала, чтобы я не переживала из-за отметок. "Ведь они не главное в жизни. А вот растерять важные знания - это плохо". И я добывала эти знания сама. Ни родители, ни репетиторы, ни онлайн-курсы - всё сама. Четвертные отметки мне поставили в итоге хорошие, без троек. Одни 4 и 5.
Вывод второй: подойти к учителю и попросить переписать контрольную, если поставили "двойку" после болезни. Как правило, учителя идут на встречу.
Позже, когда я уже сама стала мамой и мой сын стал пропускать уроки по болезни, я никогда не забывала тот случай в 10 классе, и старалась дать сыну весь пропущенный материал, а не только д.з. Родители должны быть ответственны за это.
А если догнать программу своими силами не получается, можно нанять репетитора.
Вывод третий: не рассчитывать на скидку, если вы пропустили уроки даже по самой уважительной причине. На ОГЭ и ЕГЭ никто с причинами разбираться не будет. Поблажек тоже не будет.
И четвертый вывод: нужна правильная мотивация и настрой. У меня было большое желание исправить двойки. Но мотивация эта проснулась поздно, надо было заранее это предвидеть, ещё во время болезни учить всё досконально. Пусть вашей мотивацией будет мой опыт. Вспомните эту статью и мою историю, когда заболеете, и потом, когда вернётесь на уроки, не получите плохих отметок.
У кого-то может будет другая мотивация. Та, о которой говорила моя учительница по алгебре: отметки не важны, а важны знания.
В любом случае, желаю вам правильно настроиться. И не болеть!
Ставьте 👍
Пишите в комментариях, были ли у вас такие случаи, и удалось ли исправить отметки.
Читайте также:
✅ Поставила "кол" за диктант. К концу года ученика не узнала, рассказываю о силе его самооценки
✅ Третьеклассник каждый день вычеркивал буквы в статьях: рассказываю зачем и показываю его отметки за первый триместр