Найти тему

Немножечко про Папскую область

Начнём с того что такое Папская область

Историки уже давно оставили попытки разобраться в хитросплетениях, которые когда-то позволили папам буквально взлететь к вершинам власти. Оттуда они управляли не только своими территориями, но и целыми государствами, а также их монархами. Одним только своим словом они могли разжечь войну или остановить ее. А попасть в немилость к главе католической церкви боялся абсолютно любой европейский король. И все это началось с образования Папской области. Если рассматривать ее с точки зрения истории, то можно дать этим территориям точное и емкое определение. Папской областью называется государство, существовавшее в Италии на протяжении более одной тысячи лет и управлявшееся Папой Римским. В течение всего этого времени понтифики активно боролись за власть, постепенно добившись практически безраздельного владычества над умами и душами людей. Однако это далось им долгими годами реальных сражений и бесконечными интригами. Многие историки считают, что предпосылками для того, что сегодня Рим является центром католицизма в Европе стало именно образование Папской области. В каком году случилось это знаменательное событие? Об этом можно узнать из каждого школьного учебника. Обычно в них указывается семьсот пятьдесят второй год. Хотя в этот период времени четких границ владений пап еще не было. Причем Папская область в Средние века не могла окончательно определиться с подвластными ей территориями. Периодически границы менялись то в меньшую, то в большую сторону. Ведь зачастую понтифики не брезговали подделывать дарственные на земли, а монархи не стеснялись дарить папам территории, которые даже не были ими завоеваны.

Предпосылки для образования государства пап

Чтобы понять, как возникла Папская область, необходимо обратиться к тем временам, когда христианство только начинало свое шествие по планете. В этот период времени последователи нового религиозного течения всячески преследовались и уничтожались. В каждой стране они были вынуждены скрываться и проповедовать о Боге так, чтобы не привлекать внимания монархов. Такая ситуация длилась чуть более трехсот лет. Неизвестно, как сложилась бы история христианства и стал бы Рим столицей Папской области, если бы римский император Константин не уверовал и не принял бы Христа. Церковь постепенно стала приобретать влияние, увеличение паствы всегда приносило священнослужителям внушительный доход. В руках епископов начали скапливаться не только золото и драгоценные камни, но и земли. Христианские священники могли похвастаться территориями в Африке, Азии, Италии и других странах. В большей степени они не были связаны между собой, поэтому епископы не могли даже и претендовать на реальную политическую власть. Практически в течение одного четвертого века главы христианской церкви сосредоточили в своих руках огромное количество территорий и стали тяготиться властью монархов над собой. Они рвались к светской власти, считая, что вполне могут справиться с управлением народами. Со временем им удалось укрепить свои позиции из-за постепенного упадка Римской империи. Правители становились все более слабыми, а папы – амбициозными. К концу шестого века они уже уверенно брали на себя все функции монархов и даже принимали участие в военных сражениях, защищая свои территории от набегов.

Особенности церковного государства

В процессе становления своей власти папы столкнулись с одной очень важной проблемой – системой передачи власти. Дело в том, что глава католической церкви принимал целибат. Безбрачие лишало очередного папу права передавать свою власть по наследству и избрание нового главы приносило всем жителям Рима массу трудностей. Изначально в выборах имели право принимать участие все население принадлежащих папам территорий. При этом разные группы феодалов зачастую объединялись, чтобы возвести на престол своих ставленников. В этой политической игре принимали участие и монархи, поэтому у духовенства оставалось мало реальных шансов выразить свое волеизъявление. Лишь в середине одиннадцатого века был введен новый регламент выборов пап. Участие в этом процессе принимали только кардиналы, что практически полностью лишало народ возможности влиять на избрание главы духовенства.