Найти в Дзене
La Cosa Nostra

Предательство как цена свободы

Оглавление

Члены сицилийской, а позже и  италоамериканской  мафии при вступлении в “семью” клялись ей в верности и соблюдении “омерты” - негласного свода правил Коза Ностры. Одним из пунктом омерты было наказание за предательство - если любое действие или бездействие члена семьи, приводило к преследованию властями любого другого члена либо семьи в целом или любой ее части, то виновный в этом приговаривался к смерти со всеми своими родственниками (исключение в пользу родственников было лишь в том случае, если предатель совершал самоубийство). Это правило сильно помогало мафии оставаться тайной и неизвестной широкой общественности организацией, вплоть до отрицания Правительством США существованием в стране организованной этнической преступности. Но когда во второй половине XX века прогремели громкие судебные процессы над мафиозными боссами, стало известно, что практически каждый из них оказался на скамье подсудимых и получил большой (нередко пожизненный) срок в тюрьме в результате доноса. При том оказывалось, что стукачами становились не рядовые солдаты “семьи”, а ближайшее окружение босса, их помощники, “высокопоставленные” гангстеры.  Как это вышло, что те, кто принимал у рядовых солдат мафии клятвы в верности, сами стали предателями и что стало с ними после предательства - подробнее в данной статье.

Сальваторе “ Сэмми Бык” Гравано и Джон Готти

Самым громким судебным процессом в Америке 90х годов несомненно стало дело Джона Готти, босса самой могущественной на тот момент семьи Гамбино. Всё началось 11 декабря 1990 года, когда агенты ФБР и детективы полиции Нью-Йорка совершили облаву на Ravenite Social Club , арестовав Готти и Гравано. Несмотря на то, что они были близкими друзьями, Готти на допросе изобличил Гравано во многих преступлениях, сумев выйти “сухим из воды”. Но Сэмми узнал об этом от агентов ФБР, показавших ему видеозапись допроса его дона. По словам самого Гравано, перед ним тогда лежало два выбора: либо убить Джона и многих из его окружения, либо дать признательные показания против своей семьи.

Магшоты Готти и Гравано после ареста

Уже начав планировать ликвидацию Джона и его приближённых, Гравано осознал, что список на устранение довольно длинен - необходимо было убить пятнадцать человек. В этот момент Сэмми понял, что пора прекратить проливать реки крови и он согласился дать признательные показания против Готти. А кто как не помощник босса будет знать почти всё, что наворотил его босс? Показаний Гравано хватило, чтобы в 1992 году Джон Готти был осужден и получил пожизненный срок, скончавшись в   2002 году от рака горла. Гравано же был осужден в 1994 году на 5 лет и вышел уже в 1995 году, так как четыре из них он уже отсидел, попав в тюрьму снова в 2002 году, но это уже другая история.

Никодемо Скарфо и Филипп Леонетти.

по-настоящему "семейный бизнес"

Эти два филадельфийских ганстера были связаны не только одной криминальной семьёй – они были кровными родственниками, Никодемо приходился Филу родным дядей. С малых лет Фил был под крылом своего дяди и впитывал его идеалы, идеалы Коза – Ностры. Как итог, Леонетти после окончания школы начал выполнять поручения дяди, передавав сообщения из тюрьмы на волю от Ники, который тогда сидел свои два года, а позже был принят в семью. Вершиной криминальной карьеры этих двух родственничков было становление Никодемо Скарфо в качестве босса Филадельфии, а позже и Леонетти его помощником (андербоссом). На протяжении всего своего пути мафиози Фил замечал отнюдь не положительные изменения в своём дяде – с постепенным увеличением собственного авторитета и влияния в Никодемо увеличивалась мания величия, росло пренебрежение к чужим человеческим жизням, уменьшалась адекватность и способность объективно оценивать обстановку. Видя такие метаморфозы в своём дяде, Фил понемногу сам менял своё отношение к нему с обожания и подражания на неприязнь и ненависть. Ключевым моментом стало самоубийство сына Скарфо, Марка, из-за давления на него отцом, который хотел, чтобы Марк тоже стал мафиози. К этому моменту, под филадельфийскую семью уже круто накопало ФБР, и когда Леонетти взяли под стражу и огласили ему его возможный срок – 45 лет – тот, пытая ненависть к своему дяде и не желая иметь с ним ничего общего, идёт на сделку со следствием. В итоге этой сделки Филипп получает вместо сорока пяти лет всего лишь пять лет, пять месяцев и пять дней, а Никодемо Скарфо благодаря показаниям своего племянника отправляется "греть нары" на 103 годы, где и встречает свою смерть в 2017 году. Кроме показаний против своей семьи, Фил свидетельствовал против ряда семей Коннектикута и собирался давать показания против Джона Готти, но его опередил Сэмюель Гравано. Выйдя из тюрьмы, Леонетти завязал с криминалом и сменил место жительства вместе со своей семьёй, ведя до сих пор тайную жизнь, скрывая голос и лицо на при публичных появлениях в Сети.

Томмазо Бушетта и Антимафиозная комиссия

Фото Бушетта, сделанное при конвоировании его на заседание Антимафиозной комиссии
Фото Бушетта, сделанное при конвоировании его на заседание Антимафиозной комиссии

Томмазо Бушетта – итальянский гангстер из семьи Порта Нуова. Его активная криминальная деятельность привела к тому, что он получил пожизненный срок в итальянской тюрьме. Несколько раз пытался бежать в Бразилию, но неудачно. После этого предпринял попытку суицида, которая к счастью тоже оказывается неудачной. Почему к счастью, спросите вы, ведь в мире бы стало меньше на одного негодяя? Ответ прост: после всех этих событий Бушетта соглашается на сотрудничество с правоохранительными органами, а результаты этого сотрудничества оказываются просто потрясающими. В середине 80х Томмазо даёт показания по пиццерийскому делу, благодаря которым за решёткой оказываются сто итальянских и американских гангстеров. А после смерти некоторых продажных политиков, работающих с мафией, он решается дать показания Антимафиозной комиссии, в результате чего были пойманы 350 (!) итальянских мафиози. После завершения сотрудничества ему сделали пластическую операцию, и он отправился доживать свой век в США. Томмазо Бушетта можно смело назвать самым продуктивным пентито (предателем) за историю существования итальянской мафии.