Первый сезон сериала «Метод» вышел аж в 2015 году, тогда этот проект впечатлил многих (в том числе и меня). Посмотрев первые три серии долгожданного 2 сезона, складываются весьма противоречивые впечатления, и скорее всего это связано с чрезмерно завышенным ожиданием. Ясно, что авторам проекта было тяжело, поскольку «переплюнуть» успех первой части нереально, но можно было хотя бы снять «на уровне».
Сюжет
Основная и самая страшная ошибка сценаристов – оставить персонаж Хабенского (так красиво и эпично его вывели из сюжета в конце первого сезона). Да, важнейшей линией первой части действительно была химия между Есеней (Паулина Андреева) и Меглиным (Константин Хабенский), как между учителем и ученицей или Гумбертом и Лолитой. Оказалось, что без этой любовной темы создатели сериала обойтись не смогли. Правда, во второй части получилось это очень и очень «коряво». Чувств не ощущается, и в целом связь между героями показана крайне слабо. После чудесного воскрешения Меглина, просто грустного взгляда Есени в первой серии явно недостаточно. К поведению главной героини, собственно, больше всего вопросов.
Зритель ожидал увидеть, что героиня Паулины Андреевой успешно унаследует «метод» Родиона Меглина, вместе с его плащом и кепкой, но что-то пошло не так… она плачет по любимому, не обращая никакого внимания на семью, заедает горе бутербродами и не может сама понять логику убийц, чтобы качественно выполнять свою работу.
Операторская работа
В новом сезоне оператором был Николай Богачёв. Среди его работ значатся мини-сериал «Троцкий», сериалы «Триггер» и «Псих». Конечно, под определение «шедевра» его работа не подходит, но общая картина и отдельные кадры получились достойно, тут претензий нет.
Актёр, который справился с задачей
Хабенский – он и во втором «Методе» Хабенский. Актёр свою работу знает, и выполняет превосходно. На мой взгляд, с ролью окончательно «чокнутого», но сохранившего свой природный дар человека, Константин Юрьевич справился. И расслоения психики показаны довольно интересно.
Тут вопрос скорее к создателям сериала… неужели нужно было именно в таком виде воскресить великого и могучего Меглина?
Актёры, чья игра – провал
Остальные актёры играют просто отвратительно, как-будто они все просто ненужные куклы. Про игру Паулины Андреевой уже писал выше (но тут огромная вина сценаристов). Женю (героя Саши Петрова) как подменили. В первом сезоне он был тусовщиком, пьющим и употребляющим в перерывах между отношениями с красотками. Теперь же Женя сидит дома, вытирает сопли малышке, и покорно ждёт жену (которая к слову, не особо и доминирует). Такие роли Петрову явно не подходят, и смотрится он в них неуверенно (амплуа «плохого» мальчика испортило ему всю дальнейшую карьеру, и выбираться из этого образа ему ещё долго).
В роли авторитетного отца-полковника Есени – Виталий Кищенко, он стабилен, одинаков (впрочем, как всегда). Во втором сезоне появляется новый персонаж – психолог, допрашивающий главную героиню (Егор Корешков). Ну тут ничего выразительного, на троечку.
В итоге получается так, что Хабенский снова тащит на себе весь сезон.
Унылые маньяки
Всех маньяков зритель пока не увидел, поскольку не все серии ещё доступны. Однако, уже в первом эпизоде история преступника раскрывается весьма уныло. Зрителю довольно трудно «проникнуться» и испытать хоть какие-то эмоции по отношению к отрицательному персонажу. Если вспомнить, как грамотно преподносилась личная трагедия маньяков, это были продуманные образы, за которыми интересно наблюдать. Флешбэки из жизни убийц позволяли зрителю задуматься даже над личностью педофила.
Не договорились…
В чём же причины провала (давайте назовём вещи своими именами) второго сезона?
Во-первых, сценарист Олег Маловичко признавался, что не хотел развивать историю дальше (и это абсолютно обоснованно). Но поддался на провокацию Цекало, якобы тот взял его «на слабо». То ли денег хотелось, то ли потешить что-то там… Но проклятие второй части настигло «Метод».
Кроме того, у сериала сменился режиссёр. Юрий Быков вроде как «нарвался» на скандал то ли с Цекало, то ли с Хабенским. В итоге – режиссёром второго сезона стал Александр Войтинский. В его копилке очень мало режиссёрских работ, а хороших – практически нет.
В первом сезоне продюсеры не дали Быкову воплотить всю задумку режиссёра. Однако, он грамотно вышел за рамки и смог-таки «втиснуть» собственное видение. В итоге – режиссёр не тот, Хабенский – не тот, Андреева – вообще не та, и собственно «Метод 2» не имеет никакого отношение к «Методу 1».