Найти тему
ZONA OZONA

Новые профессии: трендсеттеры, инфлюенсеры, футурологи

Оглавление

В 20 веке крутым достижением считалось умение ловко управляться с материальными ценностями. Кто в почёте в веке 20-м веке? Купцы, бизнесмены, лендлорды, банкиры и прочие «миллионеры-задушевники».

Влияние в 20 веке = много денег. Мерило статуса — материальные активы, счета в банках и соответствующие атрибуты: земля, недвижимость, большие автомобили и самые дорогие яхты. Все мальчики хотели попасть в рейтинг Forbes, а все девочки — выйти замуж за миллионера.

20 век: влияние = много денег. Изображение: depositphotos.com
20 век: влияние = много денег. Изображение: depositphotos.com

Но вот неожиданно нагрянул век 21-й, информационный. И приоритеты стремительно начали меняться. Быть толстопузом с тяжёлым кошельком? набитым #деньгами, все ещё приятно, но уже совсем не так круто.

А что же статусно, спросите вы? А статусно — быть быстрым, оригинальным, гибким и... влиятельным (ну этого не отнять при любых ценностях))Только теперь влияние = умение ловко управляться с #информацией.

Вот поэтому неизбежно в разряд престижных профессий в 21 веке попадают трендсеттеры, инфлюенсеры и футурологи!

Разберемся, пожалуй, подробнее.

Кто такой Трендсеттер?

Trend — «тенденция», to set — «устанавливать», опять с английского. Попросту «установщик тенденций». Скреативил этот термин Гэбриэль Тард в самом начале 20 века. Но вот, буквально «не прошло и 100 лет», как это слово становится хитом. Все хотят быть инноваторами и нажимать кнопку «пуск» для включения массовых #тенденций.

И опять огреха в восприятии: почему-то понятие «трендсеттер» сейчас чаще всего упоминается в отношении моды на одежду. Можно подумать, что шмотками едиными жив человек. На самом деле, поле деятельности трендсеттера не ограничено — это и транспорт (передвижение), и еда (питание), и интерьеры (жилище). Сферы приложения усилий трендсеттера можно продолжить — они не необъятны.

Одно важно: профессиональный трендсеттер должен обладать навыками психолога, социолога, дизайнера, маркетолога, финансового стратега и, пожалуй, писателя-фантаста. Много? Конечно! Но будущее как раз за синтезом разных профессий.

Все хотят быть инноваторами и нажимать кнопку «пуск» для включения массовых тенденций. Изображение: depositphotos.com
Все хотят быть инноваторами и нажимать кнопку «пуск» для включения массовых тенденций. Изображение: depositphotos.com

Кто такой Инфлюенсер?

Influence — «влиять», если с английского. Лидер мнения, который как бурлак на Волге тянет за собой мнение толпы. А где мнение — там и действия.

Ну очень раскрученное словечко, особенно среди продвинутой молодёжи. Люди постарше произносят его несколько иначе: кумир.

Суть в том, что это человек, который на своём личном примере провоцирует сограждан подражать ему. Ведь стадное чувство глубоко вшито в наш геном. На том и живет инфлюенсер.

Почему-то ошибочно инфлюенсер ассоциируется с #блоггером, хотя это в корне не верно! Блоггер — технарь, а инфлюенсер — идеолог. Влиять собой на общественное мнение можно не только из личных аккаунтов в блогах и соцсетях, но и в реале. Например, делая добрые дела (для разнообразия) и рассказывать об этом всем, привлекая соучастников.

А интернет-представленность инфлюенсера — это всего лишь один из возможных каналов доставки информации до конечного потребителя. Про «мнение-дела-опыт» инфлюенсера массы должны узнавать с постоянной регулярностью и хотеть подражать ему.

Инфлюенсер — лидер мнения, который как бурлак на Волге тянет за собой мнение толпы. Изображение: depositphotos.com
Инфлюенсер — лидер мнения, который как бурлак на Волге тянет за собой мнение толпы. Изображение: depositphotos.com

Кто такой Футуролог?

Это сложно...

Слово от латинского и греческого: futurum — будущее и λόγος — учение. По происхождению слова сразу видно, что тема ещё из глубины веков простирается. Футуролог — человек, который изучает будущее и прогнозирует его.

Почему-то современного футуролога принято противопоставлять футурологам прошлого. А ведь отличие лишь в том, что современный «интересант» будущего применяет математику, логику и другие дисциплины, отнесённые к «науке». А футурологи прошлого — это почти «нечистая сила»: гадалки, астрологи, хироманты. Но, так или иначе, предмет изучения для всех этих людей — будущее.

Почему для футурологии стать профессиональной дисциплиной наиболее сложно? Да потому, что нужно переломить картину мира и веру. А это очень фундаментальные и трудноизменяемые атрибуты мышления.

Профессией же #футурология сможет стать только если «подружатся» астролог и аналитик, гадалка и финансовый стратег, хиромант и маркетолог. И не только подружатся, но и найдут в своих «картинах мира» единый знаменатель, который можно назвать системой знаний.

Предмет изучения футуролога — будущаее. Изображение: depositphotos.com
Предмет изучения футуролога — будущаее. Изображение: depositphotos.com

Выводы:

  1. Будущее профессий в 21 веке — за синтезом профессий 20 века
  2. Цифровая среда — инструмент, а не цель
  3. «Учиться, учиться и ещё раз учиться» — как завещал Великий инфлюенсер начала 20-го века В. И. Ленин.

Подписывайтесь на канал ZONA OZONA — будем отслеживать тенденции вместе!

Читайте также:

Эволюция прокрастинаторов

Виртуальная любовь

Рождение новой профессии — футуролог