Галактическая гостья, чем-то напоминающая Барбареллу, поющая о неземной любви в интерьерах космических зведолетов - диско-дива Dee D.Jackson кометой ворвалась на танцполы конца 70-х, подарив миру такие хиты, как "Automatic Lover" и "Meteor Man". Однако, путь на вершины хит-парадов начался для молодой англичанки Дейдры Козье (Deirdre Cozier) с измены и предательства любимого человека. И если бы не оно, одной поющей инопланетянкой в мире могло быть меньше.
Через очень непродолжительное время после свадьбы с музыкантом Эдрианом Теддом, Дейдра, как-то вернувшись домой, не обнаружила там ни молодого мужа, ни значительной части домашних вещей.
Можно было бы упрекнуть Дейдру в наивности и поспешности в устройстве личной жизни, но не в силе воли и характере. Вместо того, чтобы писать слезливые посты в соцсетях, сесть на телефон и начать жаловаться всем подружкам, взбешенная молодая супруга берет взаймы у друзей немного денег на билеты на паром и поезд, и собрав оставшиеся нехитрые пожитки, едет на поиски изменщика на континент с намерением: а) расцарапать мерзавцу всю его бесстыжую физиономию б) вернуть украденные вещи.
Все что она знает о возможном месте пребывания мужа, это то, что он работал с израильским музыкантом Аби Офаримом (Abi Ofarim), который проживает в Мюнхене.
Приехав в баварскую столицу, разгневанная молодая англичанка, с побитым чемоданишком и тощим кошельком, идет прямиком в ближайший музыкальный магазин, где задает удивленными продавцам вопрос, не знают ли они, где живет музыкант Аби Офарим. К ее счастью, в музыкальных магазинах в ту пору работали фанаты своего дела. Продавцы конечно не знали всех тонкостей жизни израильского музыканта, но подсказали, что найти его за работой, как правило, можно в студии Union Studios, куда Дейдра тут же отправилась на такси, потратив на него половину имеющихся у нее наличных.
Когда она вошла в студию, у находящихся в ней музыкантов и техников был перерыв. Большинство из них были британскими экспатами - Кейт Форси, Гарольд Фалтермайер, Зик Лунд и Гэри Анвин. Когда молодая и довольно симпатичная девушка неожиданно ворвалась в помещение, словно раскаленный метеор, это не могло не привлечь к ней внимание, особенно мужской части присутствующих. Дейдра выложила собравшимся всю свою горестную историю, и музыканты прониклись к ней симпатией и сочувствием. Естественно также, что в воздухе тут же повис вопрос: "А на что вы тут собираетесь жить?" Вдохновлённая теплым приемом, Дейдра не моргнув глазом, заявила что, вообще-то, она - певица и сонграйтер и собирается зарабатывать выступлениями.
Не то что это было совсем неправдой: к тому времени я сочинила несколько песенок и пела в нескольких группах, умела играть на гитаре и пианино, но все это было так несерьёзно, что у меня и в мыслях не было связывать с этим мою жизнь
Тем не менее, благодаря своему маленькому лукавству, Дейдре удалось быстро стать своей в кругу новых знакомых, и ее даже удалось пристроить вокалисткой в какой-то турецко-немецкий джаз-банд, с которым она какое -то время выступала в мюнхенских стриптиз-клубах.
Набираясь сценического опыта, Дейдра особенно сдружилась с семейной парой британских музыкантов: бас-гитаристом Гэри Анвином(Gary Unwin) и его женой Патрисией, с которыми они вместе начали писать музыку и придумали образ сексуальной космической принцессы Dee D. Jackson (а на дворе в ту пору бушевали "Звездные Войны", так что ретро-фантастическая тема неожиданно стала очень актуальной).
Партнерам удалось заинтересовать своим проектом звукозаписывающую компанию Jupiter Records, и их дебютный сингл "Man of a Man" выпущенный в 1977 году неплохо разошелся в Австрии и Швейцарии.
Звукозаписывающей компании понравилась концепция и хорошие продажи сингла, поэтому она дала добро на запись LP.
Дейдра вспоминала, что альбом делался в маленькой домашней студии Гэри и Пэтти Анвин на одном дыхании. Она была совершенно захвачена процессом и чувствовала полное взаимопонимание со соавторами.
В нем было много моей реальной истории. Весь альбом просто сложился воедино, это было супер захватывающе, и мне нравилось писать песни - я визуализировала себя с ними на сцене и мне было супер-комфортно с их театрализацией.
Весной 1978 года сингл "Automatic Lover" с нового альбома Cosmic Curves произвел маленькую сенсацию на европейской ярмарке звукозаписи Midem.
Нельзя сказать, что песня совершила революцию в диско, однако, ее звучание было достаточно модным, с активным использованием синтезаторов, которые завоёвывали популярность у европейских слушателей и ассоциировались у них с футуристической или космической тематикой.
Насладиться первым успехом Дейдре помешало очередное предательство–теперь уже от людей, которых она считала близкими друзьями:
Я помню этот момент, когда мне вручили мне вручили копию сингла «Automatic Lover». Я сидела в машине с Пэтти, смотрела выходные данные и не находила своего имени в списке авторов. Меня вдруг охватила невыносимая тоска - ведь я написала к песне припев, который стал хуком. Когда я задала Пэтти вопрос, где же мое имя, она спокойно ответила: «Я так и думала, что ты спросишь, но у тебя есть B-side ». Я даже не нашлась, что ответить, потому что это вовсе не являлось каким-то подарком: я точно также имела отношение к авторству второй песни и не понимала, к чему эта странная дележка! Я была опустошена тем, что меня предали уже в самом начале, и конечно же, наши отношения никогда не были прежними после этого.
Сингл между тем достиг 4-го места в чарте Великобритании, 5-го в Германии а также высоких мест мест в чартах многих европейских стран.
На песню «Automatic Lover» было снято видео, где партнером Ди Ди Джексон выступал большой робот.
Находка настолько всем понравилась, что "робота" начали таскать на все съёмки и гастроли, и его образ стал своеобразной визитной карточкой певицы. Я не устаю писать об этом феномене у себя на канале: хотите успеха в шоу-бизнесе - приглашайте роботов, и вы сами удивитесь полученному эффекту.
Сингл "Meteor Man", выпущенный через полгода, не сумел повторить успех первого, и достиг только 45-го места в Великобритании и 25-го в Германии.
Зато неожиданно для всех, ДидиДжексонМания охватила всю Южную Америку, а в Бразилии местные пронырливые ловкачи воспользовались ситуацией и организовали выступления поддельной комической диско-дивы - ее изображала отдаленно похожая на Дейдру девушка, которая после скандала начнет выступать под псевдонимом Регина Шакти, а впоследствии станет популярной преподавательницей йоги и физиотерапевтом.
Размах аферы был впечатляющим: организаторы не только устраивали концерты с фальшивой Ди, но даже организовали ее участие в популярных телевизионных шоу, в которых девушка выступала в похожих сценических костюмах и даже с копией знаменитого робота впридачу
Обо всем этом Дейдра узнала намного позже, так же как и о том, что её лейбл был в курсе происходящего безобразия, но закрывал на него глаза, поскольку продажи альбомов в результате этого росли.
Несмотря на то, что команда отправилась в европейские туры, проблемы в отношениях продолжали накапливаться, и Дейдра на знала как с этим справляться. Она не хотела устраивать громкий скандал, опасаясь, что это может навлечь на нее неприятности со стороны лейбла. С другой стороны, делать вид, что ничего не произошло, в то время как авторские отчисления за хит вовсю лились в карманы недобросовестных коллег, тоже не было сил.
Вероятно, этот настрой отразился при записи вместе с Гэри Анвином альбома Thunder and Lightning, который получился менее интересным, чем предыдущий, и не содержал ни одной ударной композиции. Его коммерческая неудача, после выпуска в 1980 году, подтолкнула Дейдру к решению разорвать тяготившие ее отношения и покинуть Германию. Недолго прожив в США, артистка вернулась в Европу и осела в Италии, где она открыла студию звукозаписи и занялась производством и издательством, сочиняя транс и поп-треки для других артистов. Она даже иногда пела сама - под разными псевдонимами. В 90-х годах Дейдра основала свой собственный небольшой лейбл DDE (Divine Dance Experience), выпускающий джаза хаус, дип-хаус и транс. Dee D. Jackson выпустила также несколько альбомов под своим основным псевдонимом, но они прошли незамеченными широкой публикой.
Да, и мы совершенно выпустили из внимания повод, из-за которого Дейдра ушла из дома и уехала в далекую Германию. Она все-таки разыскала Аби Офарима, но тот ничем не смог помочь ей с поисками беглого мужа, который в конце концов сам разыскал ее в Риме в начале 80-х, добиваясь развода.Что бывшие супруги сказали друг другу при встрече, летописи умалчивают.
Козье не оставила историю с похищенной музыкой, и после долгих судебных разбирательств, вернула себе права на все написанное. К сожалению, вернуть деньги за прошлые годы не было никакой возможности, но Дейдра не унывает, и пытается компенсировать потери за счет размещения своих песен на стриминговых сервисах и путем выпуска ремиксов и компиляций.
P.S. Возможно рассказанная мной история вызовет некоторые вопросы у поклонников певицы, поскольку в Википедии и во многих других источниках о ней содержится немного другая информация. В свое время она была взята с персонального сайта Dee D.Jackson, когда он еще работал, и собственно до последнего времени являлся единственным источником информации о певице.
- Дейдра Козье была режиссером короткометражных документальных фильмов.
Других источников, подтверждающих эту информацию найти не удалось. Учитывая ее молодость, сомнительно, что она могла к тому времени стать самостоятельным режиссером. Во всяком случае, отсутствуют любые упоминания о снятых ею фильмах, так что история эта темная.
- Сотрудничество с Джорджио Мородером (Giorgio Moroder).
На основании пары строчки о совместной работе, в сети появляются довольно кучерявые версии о cтепени участии Джорджио в концепции альбома Cosmic Curves, вплоть до того, что Мородеру приписывают его авторство и продюсирование.
Здесь надо отметить, что мюнхенский круг музыкантов, работавших в сфере англоязычной поп-музыки, безусловно был не настолько широк, чтобы им удалось разминуться, тем более соавтор Дейдры, Гэри Анвин, как раз действительно очень плотно работал с Мородером и даже участвовал вместе с ним в проекте Munich Machine. Но Джоржио отнюдь не был скромником, и если бы он действительно имел хоть малейшее участие в проекте Dee D.Jackson, то его имя не надо было бы искать с микроскопом в выходных данных. Так что, если Дейдра Козье с Мородером и пересекались, то сотрудничество это носило эпизодический характер, который не нашел своё отражение в дискографиях обоих артистов.
P.S. Еще можно вспомнить, что песня Automatic Lover была в начале 2000-х успешно реанимирована шведским певцом Jay-Jay Johansen, правда гигантского робота в клипе заменила тощенькая девушка-андроид, что уже совершенно другая история..
Также по теме можно почитать :