В этом посте история пути Энди Уорхола в глянце - ДО его первой бутылки Coca-cola и банки супа Campbell, которые его сделали звездой мировой величины.
.
Энди начал свою карьеру как коммерческий художник, а закончил как - бизнес-художник. Он стал первым из художником изображать то, перед чем преклонялись миллионы американцев: мир денег и мир вещей. Это была "Красота по-американски". И, конечно, являясь крупнейшим представителем поп-арта - Энди и его работы были важной составляющей мира рекламы и глянца.
.
А чтобы лучше понять Уорхола-художника, нужно знать Уорхола-иллюстратора. Ведь до момента знаковой выставки 1962 года Энди был УЖЕ вполне успешным иллюстратором и рекламным дизайнером, зарабатывая около 150 000 долларов в год.
.
Сын бедных словацких эмигрантов из Питсбурга Энди Вархола с детства был погружен в мир глянца. Он много болел и единственным его развлечением в это время были коллажи из журнальных страниц, которые он дополнял своими рисунками.
Однажды его мама Юлия (Джулия) спросила маленького сына: "Энди, что значат твои рисунки? Ты хочешь дорогую машину, большой дом?". На что он ей ответил: "Нет. Я хочу жить в этом мире и стать в нём главным".
.
В 1949 году Энди (ему 21 год) заканчивает художественный факультет Технологического института Карнеги, где получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Вместе с несколькими своими приятелями из института он переезжает в Нью Йорк, чтобы стать иллюстратором.
.
Там он в первую очередь покупает белый вельветовый костюм, бабочку и сразу идет в редакции глянца. И уже на второй день получает свой первый заказ от арт-директора журнала Glamour - Тины Фредерикс. Работу нужно было сдать на следующий день и это была иллюстрация к статье "Восхождение по лестнице успеха". Заметьте - это название для Энди стало очень символичным.
.
Энди вернулся на следующий день в редакцию с 50-ю вариантами рисунков. Было сделано несколько правок и работы пошли в печать. Впечатленный его эскизами, журнал наградил Энди 6-ю дополнительными страницами.
.
Для работы над этими иллюстрациями ему выдали туфли бренда I Miller&Son Shoes, с которым он сотрудничал в итоге долгое время. А с 1955 по 1959 года являлся единственным рекламным дизайнером бренда и создал более 300 иллюстраций. И считается, что именно рекламные работы Энди вывели марку, основанную в 1901 году и уже не особо популярную - на новый виток славы среди покупателей.
.
Работа с этим брендом послужила толчком к тематической выставке работ Энди в 1956 году в галерее Бодли. Он создал серию эскизов обуви, украшенной сусальным золотом, тиснением фольгой и декоративными элементами.
.
Каждый эскиз из этой серии фантастической обуви был посвящен конкретному известному человеку из мира музыки, кино и глянца, которыми Энди восхищался. Эти ранние работы представляют собой начало увлечения художника славой и его внимания к знаменитостям как предмету. Работы продавались по цене от 50 до 225 долларов каждая (см.сторис).
.
В 1951 году появилась его первая иллюстрация для сентябрьского Harper's Bazaar, а в ноябре 1952 году он начал сотрудничать с VOGUE. И дальнейший рост Энди как коммерческого художника был стремительным. Он регулярно иллюстрировал статьи и создавал рекламу для Vogue, Glamour , Seventeen, Mademoiselle, American Girl , McCall's, Good HouseKeeping, The New Yorker, Playboy.
.
Хотя у Энди очень много обложек для разных изданий - для модного глянца было создано всего несколько: 2 для Vogue, 2 для Harper's Bazaar , 1 для American Girl , 1 для Glamour и 1 для Madame Figaro.
.
Среди арт-директоров глянца Энди имел славу как художник, который все делает согласно заданию редакции и всегда вовремя) А это дорогого стоит. Я сама бывший редактор глянца - и подтверждаю как это сильно ценится)))
Какая из обложек вам больше всего понравилась? Пишите в комментариях.
Еще больше информации об искусстве винтажной фэшн-иллюстрации смотрите в нашем инстаграм (ссылка в профиле канала).
Купить оригиналы винтажных обложек и иллюстраций вы можете у нас на сайте (ссылка в профиле канала).