Немного о том, как изменился мир. Смотрела вчера французское интервью Лимонова и увидела выступление Александра Либермана. Это был нью-йоркский художник, точнее говоря, арт-директор журналов Condé Nast. Это тот самый Либерман и тот самый Condé Nast, про которого Дудь, как мы узнали из его разговора с Лимоновым, не имел никакого понятия.
Фото Либермана можно найти в сети за подписью "Русский царь Нью-Йорка". Либерман был не просто центром, а центром управления нью-йоркской богемы, преимущественно литературной. Он был женат на "маяковской" Татьяне Яковлевой, большой любви поэта, ему приписывали организацию организацию нобелевской премии для Бродского.
Более того, региональные арт-директоры журналов Condé Nast были на своих местах такими же центрами богемы.
Condé Nast сегодня в бумаге это:
- Allure
- Architectural Digest
- Bon Appétit
- Condé Nast Traveler
- GQ
- The New Yorker
- Vanity Fair
- Vogue
- Wired.
Можете представить, что сегодня арт-директор такого журнала стал бы центром притяжения писательской богемы? Кто знает сегодня арт-директора или креативного директора американского Vogue? На сайте Condé Nast они вообще не указаны. А можете назвать арт-директора или креативного директора русского Vogue? Никто! Про них даже не написано ничего на сайте. Потому что профессия ушла, теперь картинки делают ремесленники, которых набирают по конкурсам.
А кто назовет арт-директора крупнейшего нашего издательства, к примеру? Никто, думаю, его нет.
Это связано с тем, что журналы и книги стали более доступны, их начали читать массы, а массам необязательно искусство, массам достаточно, что для нее лепит картинки вчерашний студент вечерних курсов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------