Найти в Дзене
Живём в лесу

Лайфхак. Если буксуют гусеницы снегоуборщика. Решение.

Оглавление

Новенький снегоуборщик резко ускорил расчистку наших лесных дорожек после снегопадов.

То что делалось лопатой несколько часов, теперь расчищается за 30 минут. При этом остаются ровные, красивые стенки. А снег выбрасывался в глубину леса метров на 10, и весной не будет долго тающих бордюров.

Но не всё так радостно.

Как только погода стала плюсовой. Даже в Заполярье зимой такое случается. Особенно во время снегопада. И только Северяне знают: «Когда идёт снег — становится теплее». Эффект облаков.

Так вот, в плюсовую погоду в гусенице снегоуборщика начало проскальзывать тяговое зубчатое колесо. Натягивание гусеницы помогало не на долго. И уже в первую зиму диапазон регулировки был использован весь. Снегоуборщик начал отчаянно буксовать на подъёмах, перекосах, в рыхлом или тяжёлом снегу. И лопатой иногда становилось почистить легче!

Решение проблемы растягивания гусениц.

Проанализировав ситуацию, было решено использовать металлический тросик. Он, в отличие от резины, практически не растягивается. Просверлили в центральной части гребни наружных зацепов, близко к поверхности полотна гусеницы. И вдоль всей гусеницы протянули тросик. Под рукой был 3-х мм нержавеющий.

Торчащие торцы тросика выведены на внешнюю сторону - чтобы ни чего не зацепилось.
Торчащие торцы тросика выведены на внешнюю сторону - чтобы ни чего не зацепилось.

Ситуация кардинально изменилась, и мы снова стали быстро побеждать снегопады, иногда даже прочищали колею подъездной дороги.

Но 3 мм оказалось мало. Тросик порвался буквально через неделю. Временно заменили на 4-х мм, тот прожил намного дольше. Сейчас на обеих гусеницах 5 мм тросики. Посмотрим на сколько хватит.

Тонкости доработки гусеницы.

Чтобы тросик легко проходил сквозь отверстия в резине — завариваем концы троса и, при необходимости затачиваем под конус. При протаскивании можно дополнительно смазывать мыльной водой.

Перед затягиванием тросика нужно максимально ослабить натяг гусеницы. И снова натягивать только после соединения троса в кольцо.

Налипающий на внутренние колёса снег надо счищать, а рабочую поверхность опорных катков смазывать парафином. Так как прилипший снег становится очень твёрдым и давит на середину гусеницы, трос начинает врезаться в гусеницу.

В боковых зацепах также просверленны отверстия и пропущены концы тросика - чтоб не болтались.
В боковых зацепах также просверленны отверстия и пропущены концы тросика - чтоб не болтались.

2 дополнительных варианта.

Этот метод у нас работает уже третью зиму. Гусеницы пока живы.

  • Но если тросик прорежет их насквозь, то есть вариант: полностью срезать наружние зацепы, наклеить снаружи тонкую транспортёрную ленту. И накрутить болтами алюминиевые или железные (для веса) уголки для зацепов. В этом случае уголки будем использовать побольше, проходимость резко увеличится, скользить на льду больше не будет!
  • Можно использовать 2 или 3 параллельных витка тросика, просверлив отверстия в зацепах с разбежкой 3-5 мм, тогда давление на гусеницу распредилится на большую поверхность, да и прочность возрастёт кратно количеству витков. Главное соеденить между собой все витки, а не только последний.

Ждёмс развития проблемы. Если это произойдёт, отчёт конечно будет на канале. «Живём в лесу».

Содержание-оглавление нашего Лесного Канала о жизни в Заполярном лесу с 10-ю хаски. (Хаски, транспорт, стройки, ремонты, огород, отопление, электричество ...) Будет всё время пополняться.

Немного шуточного видео про чистку нашего лесного мини-посёлка от снега: