Найти тему
6000 миль до Голливуда

Смертельная расплата

Оглавление

(Dead Reckoning, 2020, США)

Сушим весла! Морских приключений на сей раз не будет, что бы там ни обещал постер.
Сушим весла! Морских приключений на сей раз не будет, что бы там ни обещал постер.

Не знаю, как вы, а я помню знаменитого оператора Анджея Бартковяка ("Честь семьи Прицци", "Близнецы", "С меня хватит!", "Скорость", "Адвокат дьявола", "Пик Данте", "Смертельное оружие 4" и мн.др.) совсем другим... режиссёром.

Вы не ослышались, этот 70-летний дедушка засветился и на данном поприще. И довольно нестыдными боевиками начала 2000-х: "Ромео должен умереть", "Сквозные ранения" и "От колыбели до могилы". Причём на этом Анджей не остановился, только после провальной экранизации "DOOM" он решил поиграть в водолаза и отправился искать дно в режиссерской профессии.

Сначала оно было пробито в "Уличном бойце" (не путать с "Уличным бойцом" 1994 г.), затем пробито ещё глубже в трэшанине с А. Невским "Максимальный удар", и вот теперь Бартковяк вынес на наше судилище эту картину.
Как говорится, прошу любить и жаловать. Или ненавидеть и жаловаться - каждому своё.
(Простите за переизбыток ссылок на погонный метр текста - не удержался).

- Пс-с! Пацанчик! Я правильно понял, что Саша Невский со мной в этом фильме не играет? - Абсолютли!
- Пс-с! Пацанчик! Я правильно понял, что Саша Невский со мной в этом фильме не играет? - Абсолютли!

Первые, кого Бартковяк обломает по-жёсткому - поклонники Скотта Эдкинса. Который мало того, что играет полудохлого злодея, так ему ещё было велено взять все свои рукопашные таланты и забить их в...
Не знаю, куда именно, но здесь Скотт не демонстрирует своего знания боевых искусств. И даже когда изредка дерётся, делает это в той же манере, что его соперники. То есть обычным дворово-потасовочным стилем "Вмажь ему по сопатке!".

Как? Почему? Зачем вообще было поручать эту роль старине Эдкинсу? Спросите у него, если хотите, но из песни теперь слов не выкинешь.
Как не выкинешь из фильмографии Бартковяка того факта, что впервые за свою режиссёрскую карьеру он снял... мелодраму! И пускай он всячески старался выдать её за триллер про террористов, шиш-то там - кого он решил обмануть? Всё равно больше половины "Смертельной расплаты" отведено девушеско-юношеским поцелуйчикам и обнимашкам, а криминальная движуха идёт параллельно. И не спеша, дабы не отвлекать нас от сюсюканья главных героев Тилли и
Вилли Нико.

И вот так две трети фильма: пока они, мимишные, обжимаются, где-то в это время грустит без работы крутой мордобоец Скотт Эдкинс.
И вот так две трети фильма: пока они, мимишные, обжимаются, где-то в это время грустит без работы крутой мордобоец Скотт Эдкинс.

Вообще, мелодраматические выкрутасы здесь похлеще, чем в какой-нибудь "Санта-Барбаре". С такими же роялями, что, громыхая, выкатываются из кустов, когда местной сценаристке Кристин заблагорассудится.

Итак, когда родители Тилли летели куда-то на своем частном самолетике, его взорвал албанский террорист Марко (Скотт Эдкинс). За то, что папа Тилли был пресс-секретарём ФБР и дружил с агентом Кантреллом (Джеймс Римар), который долго-долго ловил папу Марко, такого же террориста, и в конце концов его грохнул. Вот Марко и отомстил, как мог. И это было только начало, ведь для главной мести он замышлял нечто гораздо более ужасное и кровавое.

Осиротевшая Тилли переехала в Род-Айленд к тёте, живущей... хм... с другой тётей, что стала для Тилли дядей. И надо же было так совпасть, что из всех Штатов именно в этом городке на побережье жил и работал таксистом, а также мелким наркодилером, младший брат Марко Нико! И уж совсем по немыслимому совпадению однажды Тилли и Нико встретились и полюбили друг друга!
А потом туда же - ибо куда ещё-то, США ведь такие крохотные! - подтянулся Марко со своими бомбами. А следом за ним нагрянул и Кантрелл, решивший отомстить за старого друга, а если повезёт, то и грядущий биг-бада-бум предотвратить...

Детективная пятиминутка в фильме тоже есть. Главное, не отлучиться в этот момент от экрана заваривать чай, а то можно проморгать всё самое интересное.
Детективная пятиминутка в фильме тоже есть. Главное, не отлучиться в этот момент от экрана заваривать чай, а то можно проморгать всё самое интересное.

***

В общем, запамятовал я - есть у Анджея Бартковяка похожая картина, его режиссёрский дебют "Ромео должен умереть" . В ней герои, молодые влюбленные, тоже "дают Шекспира" на фоне остросюжетного криминала, от которого и отвертеться нельзя, и пережить его трудно.
Вот только странное дело: в 2000 году Анджей чётко видел баланс между боевиком и мелодрамой, да вдобавок подобрал под это мощный саундтрек. В итоге получилась пусть не классика и не хит, но тоже заметное, яркое и стильное кино.
А что мы видим сегодня? Не мелодраму, не триллер, и не боевик "со Скоттом Эдкинсом", а чёрт-те что с претензией "на молодежность", но на деле банальную скукотень. Да еще с так-себе-актёрами на главных ролях.

Посмотреть и забыть или забыть и не смотреть - выбирайте, что вам милее, в любом случае через пару дней вы об этом фильме и не вспомните.

Трейлер фильма: