(Dead Reckoning, 2020, США)
Не знаю, как вы, а я помню знаменитого оператора Анджея Бартковяка ("Честь семьи Прицци", "Близнецы", "С меня хватит!", "Скорость", "Адвокат дьявола", "Пик Данте", "Смертельное оружие 4" и мн.др.) совсем другим... режиссёром.
Вы не ослышались, этот 70-летний дедушка засветился и на данном поприще. И довольно нестыдными боевиками начала 2000-х: "Ромео должен умереть", "Сквозные ранения" и "От колыбели до могилы". Причём на этом Анджей не остановился, только после провальной экранизации "DOOM" он решил поиграть в водолаза и отправился искать дно в режиссерской профессии.
Сначала оно было пробито в "Уличном бойце" (не путать с "Уличным бойцом" 1994 г.), затем пробито ещё глубже в трэшанине с А. Невским "Максимальный удар", и вот теперь Бартковяк вынес на наше судилище эту картину.
Как говорится, прошу любить и жаловать. Или ненавидеть и жаловаться - каждому своё.
(Простите за переизбыток ссылок на погонный метр текста - не удержался).
Первые, кого Бартковяк обломает по-жёсткому - поклонники Скотта Эдкинса. Который мало того, что играет полудохлого злодея, так ему ещё было велено взять все свои рукопашные таланты и забить их в...
Не знаю, куда именно, но здесь Скотт не демонстрирует своего знания боевых искусств. И даже когда изредка дерётся, делает это в той же манере, что его соперники. То есть обычным дворово-потасовочным стилем "Вмажь ему по сопатке!".
Как? Почему? Зачем вообще было поручать эту роль старине Эдкинсу? Спросите у него, если хотите, но из песни теперь слов не выкинешь.
Как не выкинешь из фильмографии Бартковяка того факта, что впервые за свою режиссёрскую карьеру он снял... мелодраму! И пускай он всячески старался выдать её за триллер про террористов, шиш-то там - кого он решил обмануть? Всё равно больше половины "Смертельной расплаты" отведено девушеско-юношеским поцелуйчикам и обнимашкам, а криминальная движуха идёт параллельно. И не спеша, дабы не отвлекать нас от сюсюканья главных героев Тилли и Вилли Нико.
Вообще, мелодраматические выкрутасы здесь похлеще, чем в какой-нибудь "Санта-Барбаре". С такими же роялями, что, громыхая, выкатываются из кустов, когда местной сценаристке Кристин заблагорассудится.
Итак, когда родители Тилли летели куда-то на своем частном самолетике, его взорвал албанский террорист Марко (Скотт Эдкинс). За то, что папа Тилли был пресс-секретарём ФБР и дружил с агентом Кантреллом (Джеймс Римар), который долго-долго ловил папу Марко, такого же террориста, и в конце концов его грохнул. Вот Марко и отомстил, как мог. И это было только начало, ведь для главной мести он замышлял нечто гораздо более ужасное и кровавое.
Осиротевшая Тилли переехала в Род-Айленд к тёте, живущей... хм... с другой тётей, что стала для Тилли дядей. И надо же было так совпасть, что из всех Штатов именно в этом городке на побережье жил и работал таксистом, а также мелким наркодилером, младший брат Марко Нико! И уж совсем по немыслимому совпадению однажды Тилли и Нико встретились и полюбили друг друга!
А потом туда же - ибо куда ещё-то, США ведь такие крохотные! - подтянулся Марко со своими бомбами. А следом за ним нагрянул и Кантрелл, решивший отомстить за старого друга, а если повезёт, то и грядущий биг-бада-бум предотвратить...
***
В общем, запамятовал я - есть у Анджея Бартковяка похожая картина, его режиссёрский дебют "Ромео должен умереть" . В ней герои, молодые влюбленные, тоже "дают Шекспира" на фоне остросюжетного криминала, от которого и отвертеться нельзя, и пережить его трудно.
Вот только странное дело: в 2000 году Анджей чётко видел баланс между боевиком и мелодрамой, да вдобавок подобрал под это мощный саундтрек. В итоге получилась пусть не классика и не хит, но тоже заметное, яркое и стильное кино.
А что мы видим сегодня? Не мелодраму, не триллер, и не боевик "со Скоттом Эдкинсом", а чёрт-те что с претензией "на молодежность", но на деле банальную скукотень. Да еще с так-себе-актёрами на главных ролях.
Посмотреть и забыть или забыть и не смотреть - выбирайте, что вам милее, в любом случае через пару дней вы об этом фильме и не вспомните.