Владелец брендов одежды Topshop и Topman объявил о банкротстве. Ритейлер стал крупнейшей корпоративной жертвой пандемии в Великобритании. Среди главных причин закрытия бизнеса — потеря доходов и смена привычек потребления.
Процедуру банкротства запустил британский ритейлер Arcadia Group — он владеет брендами одежды Topman, Topshop, Dorothy Perkins, Burton, Wallis, Miss Selfridge, Evans и Outfit. Рабочие места могут потерять 13 тысяч человек. Ритейлер стал крупнейшей в Великобритании корпоративной жертвой пандемии коронавируса.
- Arcadia Group торгует на 444 площадках в Великобритании и имеет 22 магазина за рубежом. Аналитики называют бренд Topshop самым привлекательным активом ритейлера.
- Представители владельца ритейлера Филиппа Грина уверяют, что банкротство связано с пандемией коронавируса и падением доходов покупателей.
- Ритейлер перейдет под внешнее управление аудиторской компании Deloitte: там пообещали сохранить онлайн-сегмент брендов Arcadia Group.
Еще пять крупных компаний, пострадавших из-за пандемии
- 21 апреля стало известно о банкротстве авиакомпании Virgin Australia. Это вторая по величине авиакомпания в Австралии.
- 4 мая розничная сеть в США J.Crew стала первым в стране крупным ритейлером, который запустил процедуру банкротства. В марте J.Crew закрыла около 500 магазинов.
- 18 мая о банкротстве объявил американский ритейлер одежды J.C.Penney. Компания просуществовала 118 лет. Однако убытки начались еще до пандемии: ритейлер не выдерживал конкуренции с онлайн-торговлей.
- 22 мая процедуру банкротства начала компания по прокату автомобилей Hertz из США. Последствия коронавируса оказались «внезапными и драматическими», что привело к резкому снижению заказов и доходов компании. Hertz уволил около 20 тысяч сотрудников, что составляет примерно 50% рабочей силы.
Почему это происходит
Одни из главных причин закрытия бизнесов — низкая покупательная способность и смена привычек в условиях удаленной занятости.
- Согласно исследованию Университетов Манчестера и Кардиффа, с начала карантина британцы стали в 7 раз реже покупать одежду: с марта по май на ней экономили 63% населения страны. В данном случае это связано со стремлением к экологичному потреблению.
- По данным аналитики продаж на «черную пятницу» 2020 года, жители США купили меньше обуви, чем в прошлом сезоне.
- Около трети жителей Германии ощутили негативное влияние коронавируса на свою финансовую ситуацию. В Италии о падении доходов говорили 57% граждан, в Испании — 61%.