Все было довольно спокойно, если не считать того, что меня опять обворовали. Комната была на первом этаже. Кровать стояла недалеко от окна. Рядом находились тумбочка и стул. Детская кровать была напротив, но в глубине комнаты. Нам было спокойно, за стеной в кухне спал дневальный. Он, в какой-то степени, охранял нас. Дневальный был молодой, здоровый и хороший, надежный человек, но спал, очевидно, крепко.
Ночью я слышу, что что-то рядом звякнуло (я очень чутко сплю). Включила свет и вижу, что занавеска на окне отодвинута и торчит крюк. Стекла в двойной раме вырезаны. Я втащила крюк в комнату, занавесила поплотнее окно и осмотрелась. Все, что я сняла с себя перед сном и положила на стул — исчезло. Пропали и очень хорошие швейцарские часики, которые лежали на тумбочке.
Шуметь я не стала. Бесполезно, да и зачем поднимать какой-то шум. Украли, ну и бог с ними. Наверное, им эти вещи нужнее, чем мне. Легла спать и уснула. Утром я рассказала на работе, но просила не разыскивать украденное и дневального не менять.
Мне жилось спокойно и хорошо. И меня и сына все любили. Работа шла успешно, даже легко для меня. Приезжали из главка с проверкой, похвалили.
Помню, когда утром я провожала сына в детский сад, то проходила под окнами 3-х этажного здания больницы. Приятно было встречаться с врачами больницы, которые были здесь в ссылке, но сохранили способность быть в любых условиях культурными людьми. А с третьего этажа, открывали окно и кричали мне: «Тетенька, увезите такого хорошего мальчика отсюда, зачем он здесь…». Я этим ребятам улыбалась и желала тоже быстрее уехать домой.
Ближе к весне 1952 года руководство предприятия получает приказ откомандировать меня на автобазу №1, в поселок Палатка на должность начальника планово-производственного отдела. В этот же день по селектору начальник планового отдела УАТа (управление автомобильного транспорта) передал мне приказ начальника главка генерала Карпова о моем переводе и поинтересовался — согласна ли я.
Через пару дней в кабине грузовой машины мы с сыном едем ближе к Магадану более чем на 400 километров. Поселок Палатка расположен на 86 километре от Магадана. Это самое хорошее место во всем Дальстрое. Дело в том, что в этом месте так расположены горы и сопки, что на поселок дуют только южные ветры.
Автобаза №1 — самая большая из шести автобаз Дальстроя. Вполне понятно, что и работы у меня будет гораздо больше. Кроме нескольких сот тяжеловесных грузовых и трех десятков легковых машин, в состав автобазы входили: ремонтные мастерские с десятком различных цехов, ремонтные пункты в окрестности 300-400 километров от автобазы, электростанция, котельная, обеспечивающая теплом весь поселок, строительная организация, нефтебаза, агробаза, леспромхозы, рыболовецкая артель, поликлиника с аптекой, школа и дошкольное учреждение, клуб с библиотекой и жилой фонд со всеми необходимыми службами, такими как баня, прачечная, парикмахерская, ателье, и т.д. А также входили: свой ОРС (отдел рабочего снабжения) и главное — два лагеря заключенных. И все это — автобаза №1 Дальстроя МВД.
20 век в воспоминаниях моей бабушки. Начало здесь.
© «Следы памяти», Рахманова С.А. Москва, 2020 г., автор: Рахманова Вера Михайловна