Найти в Дзене
Алексей Шичавин

Мобильное приложение "Помошник ОСАГО", почему оно по определению не будет работать?

Приветствую тебя мой дорогой читать. Зовут меня, автора этой статьи, Шичавин Алексей. На протяжении последних 10 лет я занимаюсь вопросами независимой автотехнической экспертизы и оценки, а также вопросами урегулирования убытков, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Я с самого начала относился достаточно скептически к законодательной инициативе, в которой наше правительство предлагает разгрузить сотрудников ГАИ ГИБДД, освободив их от обязательств по оформлению так называемых «мелких ДТП» и обязать автовладельцев оформлять аварии самостоятельно.

В течение 2018 года представители Банка России, РСА и Минкомсвязи России обсуждали процедуру и состав информационных ресурсов, необходимых для предоставления участникам ДТП возможности оформить извещение о ДТП в виде электронного документа. По результатам обсуждений Банк России разработал мобильное приложение «Помощник ОСАГО», основным функционалом которого является оформление извещения о ДТП в виде электронного документа.

С 1 ноября 2020 года все автовладельцы на территории РФ могут самостоятельно оформить ДТП через мобильное приложение. С ноября 2019 этот пилотный проект работал только в пяти регионах: Московская область, Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область и Татарстан. Из годового отчета РСА за 2019г. следует, что в течение 2019 года было оформлено всего на всего 329 извещений о ДТП в виде электронного документа. Интересно сколько денег было потрачено на разработку этого мобильного приложения? Как это часто и бывает, если то или иное мобильное приложение «рождается», что называется по инициативе государства, а в не в здоровой конкурентной среде на открытом рынке, то отрицательные оценки пользователей никого не удивляют. Не удивляет и тот факт, что отрицательные оценки пользователи давали как в самом начале запуска данного мобильного приложения, так и сейчас, когда на дворе декабрь 2020г.
С 1 ноября 2020 года все автовладельцы на территории РФ могут самостоятельно оформить ДТП через мобильное приложение. С ноября 2019 этот пилотный проект работал только в пяти регионах: Московская область, Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область и Татарстан. Из годового отчета РСА за 2019г. следует, что в течение 2019 года было оформлено всего на всего 329 извещений о ДТП в виде электронного документа. Интересно сколько денег было потрачено на разработку этого мобильного приложения? Как это часто и бывает, если то или иное мобильное приложение «рождается», что называется по инициативе государства, а в не в здоровой конкурентной среде на открытом рынке, то отрицательные оценки пользователей никого не удивляют. Не удивляет и тот факт, что отрицательные оценки пользователи давали как в самом начале запуска данного мобильного приложения, так и сейчас, когда на дворе декабрь 2020г.
-2

Почему я как автоэксперт не рекомендую особо заострять внимание на работе данного мобильного приложения и уж тем более надеяться на то, что оно в момент ДТП окажет существенную помощь автовладельцу?

Во-первых, как и при скачивании любого другого мобильного приложения, пользователь перед установкой его себе на смартфон должен дать согласие в рамках пользовательского соглашения. Данное пользовательское соглашение было разработано в РСА, а там как известно, умеют заниматься подготовкой тех или иных нормативно-правовых актов, в которых нужно снять с себя всяческую ответственность. Какой смысл в этом приложении если в соответствии с п. 9.1.3. пользовательского соглашения, если РСА оставляет за собой право в любое время изменять или удалять любую информацию, размещенную Пользователем в Мобильном приложении включая контент (фотоизображения) Пользователя. Если никто не за что не несет ответственность, то что делать потом, когда вдруг фотоматериал будет недоступен автовладельцу, а ущерб будет превышать 100 000рублей?!

Во-вторых, чтобы воспользоваться данным мобильным приложением необходимо, чтобы выполнялись сразу несколько условий: гражданская ответственность обоих участников ДТП должна быть застрахована по полису ОСАГО (из годового отчета РСА за 2019 год следует, что собственники каждого 3-го ТС, зарегистрированное на территории РФ не застраховали свою ответственность по полису ОСАГО, при этом за коронавирусный 2020 год ситуация может значительно усугубиться), оба участника ДТП должны быть авторизованы на госуслугах и должны иметь доступ к личному кабинету (по сути потребуется восстановить, либо вспомнить пароль доступа к личному кабинету на госуслугах, в момент когда ты своим ДТП перекрыл вылетную магистраль и недовольные автомобилисты стоя из-за тебя в пробке всячески тебе своим поведением напоминают о необходимости убрать своё ТС с проезжей части), оба участника должны иметь на руках смартфоны с доступом в интернет, а самое главное на месте оформления ДТП этот самый интернет должен бесперебойно работать.

И при все при этом, самое главное, что страховая компания по результату все равно попросит Вас приехать и ещё раз оформить все документы письменно в самой страховой компании. Т. е. вся эта история потребуется только для того, чтобы произвести фотофиксации повреждений на месте ДТП без вызова представителей компетентных органов ГАИ ГИБДД.

Моя позиция относительно всей этой ситуации заключается в следующем. Автовладельцам нужно дать возможность оформить ДТП без участия уполномоченных лиц ГАИ ГИБДД в частном порядке у лицензированных операторов, иными словами аваркомами, которые смогут на коммерческой основе представлять свои услуги по оформлению ДТП. При этом стоимость этой услуги в конкурентной среде может быть вполне себе приемлемой. Тем же кто решит сэкономить, можно оставить право стоять часами в пробках в ожидании сотрудников ГАИ ГИБДД, которые прибыв через несколько часов на место ДТП так и не оформят его, а порекомендуют оформлять все по европротоколу даже если Ваш ущерб существенно превышает 100 000рублей.

Обо всех об этом мы говорили с Петром Шкуматовым в очередном выпуске «Второстепенки».

Спасибо, что уделили время и прочитали эту статью до конца) Не забывайте поддерживать меня и подписываться на мой канал в Ютуб Второстепенка - YouTube.