В условиях значительного дефицита новых автомобилей и снижающейся покупательской способности российский рынок творит чудо – растет. Причем достаточно уверенно, и не первый месяц. После 7 % в октябре статистика АЕБ показала 5,9 % в ноябре. Если по итогам первого полугодия «минус» составлял 23,3 %, то хорошие продажи с июля по ноябрь уменьшили его до 10,3 %. Минпромторг тоже поменял свой прогноз, предсказывая падение по итогам всего года на 10 % вместо 25‒30 %, которые прочил в начале отчетного периода.
Вся лидирующая группа брендов в ноябре показала рост, причем «Лада» – на 22 %. Самый успешный из преследователей – Volkswagen с вдвое меньшим показателем. Рекорды роста, как и все последние месяцы, бьют китайские марки. У Geely в прошлом месяце +126 %, у Chery +147 %, а обе они за 11 месяцев прогрессировали на 69 %. Geely уже продаются лучше, чем Audi, а Haval приближается к Lexus.
В модельном зачете самый большой рост у кроссовера Toyota RAV4 (+7,4 тысячи машин с начала года по сравнению с предыдущим), наибольшее падение – у Hyundai Solaris (-10,4 тысячи штук). Тройка лидеров ‒ Granta, Vesta, Rio ‒ до конца года местами и составом не поменяется.
***
В России презентовали рестайлинговый Volkswagen Tiguan: автомобили вот-вот появятся у дилеров. Цены пока не названы. Понятно, что машина подорожает, но, видимо, ненамного, ведь по технике изменений нет, да и функционально кроссовер не претерпел больших изменений.
Фары стали напоминать «восьмой» Golf. Они со светодиодной начинкой уже в базовой комплектации. За доплату появится подсветка поворотов, автоматика дальнего света, поворотник – бегущая строка. Последний «прописался» и в задних фонарях, которые графикой теперь напоминают старший Touareg. Как всегда при рестайлинге, пересмотрели палитру цветов кузова и узоров колесных дисков.
Руль нового дизайна оснащен обычными кнопками по умолчанию, а вот в дорогих версиях они меняются на сенсорные. Нажатие подтверждается тактильной «отдачей». Мультимедиа начального уровня с диагональю экрана 6,5 дюйма по мере роста цены вырастает до 8 и 9,2 дюйма. В наполнении всех вариантов есть Android Auto и Apple Carplay.
Бензиновый ассортимент агрегатов изменений не претерпел: 125, 150, 180 или 220 л. с. на выбор. Первый мотор бывает только с передним приводом и механической коробкой. Остальные ‒ при роботе DSG, но для 150-сильного можно выбрать количество ведущих колес. Дизеля 2.0 на полторы сотни «лошадей» нет. Пока нет: он от нас уходил и до рестайлинга, однако потом вернулся. Вероятно, так будет и сейчас.
***
Китайский мегаполис Шэньчжэнь разрешил смелый эксперимент стартапу AutoX. Его беспилотники начали ездить по улицам среди обычных пешеходов и автомобилей без какой-либо страховки: ни оператора на водительском месте, ни контроля из удаленного центра.
Пока в тестах принимают участие 25 минивэнов Chrysler Pacifica. Это будущие роботакси. Но раз статус эксперимента сохраняется, людей они не возят. Вот докажут свою состоятельность – тогда пожалуйста. Разработчики же уверены: искусственный разум справится с любой дорожной ситуацией.
Стартап хочет выйти с аналогичным проектом еще в четыре китайских мегаполиса. Раз создан прецедент, таких же поблажек наверняка начнут требовать и другие крупные разработчики (а их сейчас в мире с десяток, если считать только стартапы). И другие города быстро подтянутся со своими инициативами, чтобы не оказаться в отстающих в деле внедрения автопилота.
***
Три компании объединили усилия ради большого юбилея. Сто лет исполнилось легендарному кузовному ателье Zagato. В честь этого события вышла эксклюзивная модель с очень длинным названием: Aston Martin Vantage V12 Zagato Heritage Twins.
За основу взяли Aston Martin Vantage V12, представленный еще в 2011 году и не выпускающийся вот уже два года. В Zagato для модели придумали оригинальные углепластиковые кузова – купе и спидстер. За доводку техники отвечала фирма R-Reforged. Первые два экземпляра спецсерии предназначены для супругов Андреа и Мареллы Загато.
Фишка эксклюзива в том, что автомобили продаются только парами, открытая и закрытая версии вместе. Цена не называется, но тираж известен – 19 пар (это отсылка к году основания ателье Zagato). Кузов и кожу салона можно окрасить в абсолютно любой цвет по желанию заказчика. С атмосферника V12 объемом 5,9 л сняли 608 л. с., хотя на исходной модели было «всего» 517. Коробка – 6-ступенчатый автомат, а на задней оси, единственной ведущей, стоит самоблокирующийся дифференциал. Подвеска занижена на 10 мм, колея расширена на 20 мм.
***
На наш рынок одновременно выходят две новинки бренда Genesis – сменивший поколение седан G80 и первый для марки кроссовер GV80.
Восьмиступенчатый автомат и полный привод входят в обязательное оснащение обеих машин во всех комплектациях.
Обе можно взять с бензиновыми турбомоторами 2.5 и 3.5 мощностью 249 и 379 л. с. соответственно. Для вседорожника третьим предлагается дизель о шести цилиндрах, также налоговыгодной отдачи в 249 сил.
Четырехдверку можно купить за 3 500 000–4 900 000 рублей. И это с мотором начального уровня. Желание обладать машиной с табуном в 379 «лошадей» обойдется в 5 000 000–5 500 000 рублей.
Кроссовер оценили минимум в 4 050 000 рублей, и его стоимость с агрегатом 2.5 доходит до 5 200 000 рублей. Дизель стоит 4 600 000–6 000 000 рублей, топовый бензиновый двигатель – 5 300 000–6 400 000 рублей.
Автомобили можно не покупать, а взять по подписке на срок до года. Genesis G80 обойдется в 89‒99 тысяч рублей в месяц в зависимости от условий и комплектации. Паркетник GV80 оценили в 99‒119 тысяч рублей.